Природоохранная деятельность в ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с документами:

Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г., утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2009 г. № 293;

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. № 877-р;

Стратегия инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 г. (Белая книга ОАО "РЖД").

ОАО "РЖД", являясь экологоориентированной компанией, применяет механизмы добровольной экологической ответственности. В период 2008-2010 годы внешней независимой организацией проведен экологический аудит 433 линейных предприятий филиалов ОАО "РЖД". В 2011 году 70 структурных подразделений 11 филиалов, обеспечивающих скоростной ход Москва – Санкт-Петербург, прошли добровольную сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001.

В своей работе ОАО "РЖД" придает большое значение наличию в Компании системы управления природоохранной деятельностью, ее совершенствованию.

На всех 16 железных дорогах Компании функционируют Центры охраны окружающей среды, включающие экологические лаборатории. На данные Центры возлагаются функции организаторов по обеспечению экологической безопасности в филиалах Компании, расположенных в границах железной дороги. Главная их задача – осуществление единой экологической политики ОАО "РЖД" и контроля за соблюдением экологических стандартов и регламентов линейными предприятиями филиалов Компании. Особая роль отводится экологическим лабораториям, компетентность которых позволяет линейным предприятиям принимать упреждающие меры по повышению эффективности работы природоохранных объектов, не говоря уже о значимости экологических лабораторий при аварийных ситуациях.

В целях обеспечения экологической безопасности филиалами Компании на всех железных дорогах действуют Региональные комиссии ОАО "РЖД" по природоохранной деятельности.

Другое по теме:

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...