Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.

Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.

СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:

Таблица 1 – Исходные данные

Специализация

Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач

Число обслуживаемых автомобилей в год

950

Число рабочих дней в году

255

Продолжительность смены

8 часов

Количество смен

1

Коэффициент использования рабочего времени поста

0,9

Разовая трудоёмкость

Задаётся самостоятельно

Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Замена масла АКПП

600

2

1200

Замена фильтра АКПП

300

2

600

Капитальный ремонт АКПП

50

12

600

Диагностика АКПП

600

2

1200

Замена АКПП

50

4

200

Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.

Таблица 3 – Дополнительные услуги

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Диагностика электронных систем двигателя

600

3

1800

Замена свечей и форсунок

600

1

600

Ремонт электронных систем двигателя

100

6

600

Замена масла в двигателе, трансмиссии

600

1

600

Расчет основных показателей СТО

Специализированная станция технического обслуживания

, (1.1)

где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;

чел·ч

Другое по теме:

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...