Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.
Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.
СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:
Таблица 1 – Исходные данные
Специализация |
Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач |
Число обслуживаемых автомобилей в год |
950 |
Число рабочих дней в году |
255 |
Продолжительность смены |
8 часов |
Количество смен |
1 |
Коэффициент использования рабочего времени поста |
0,9 |
Разовая трудоёмкость |
Задаётся самостоятельно |
Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
, чел·ч |
Замена масла АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена фильтра АКПП |
300 |
2 |
600 |
Капитальный ремонт АКПП |
50 |
12 |
600 |
Диагностика АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена АКПП |
50 |
4 |
200 |
Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.
Таблица 3 – Дополнительные услуги
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
, чел·ч |
Диагностика электронных систем двигателя |
600 |
3 |
1800 |
Замена свечей и форсунок |
600 |
1 |
600 |
Ремонт электронных систем двигателя |
100 |
6 |
600 |
Замена масла в двигателе, трансмиссии |
600 |
1 |
600 |
Расчет основных показателей СТО
Специализированная станция технического обслуживания
, (1.1)
где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;
чел·ч
- Расчет числа рабочих постов
- Автомобиле-места ожидания
- Расчет численности работников предприятия
- Расчет площадей
- Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
- Генеральный план предприятия
- Техника безопасности
Другое по теме:
Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет
такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались
технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место
среди них принадлежит трактору.
Механизация является одним из главных направлен ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...