Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.
Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.
СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:
Таблица 1 – Исходные данные
Специализация |
Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач |
Число обслуживаемых автомобилей в год |
950 |
Число рабочих дней в году |
255 |
Продолжительность смены |
8 часов |
Количество смен |
1 |
Коэффициент использования рабочего времени поста |
0,9 |
Разовая трудоёмкость |
Задаётся самостоятельно |
Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
|
Замена масла АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена фильтра АКПП |
300 |
2 |
600 |
Капитальный ремонт АКПП |
50 |
12 |
600 |
Диагностика АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена АКПП |
50 |
4 |
200 |
Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.
Таблица 3 – Дополнительные услуги
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
|
Диагностика электронных систем двигателя |
600 |
3 |
1800 |
Замена свечей и форсунок |
600 |
1 |
600 |
Ремонт электронных систем двигателя |
100 |
6 |
600 |
Замена масла в двигателе, трансмиссии |
600 |
1 |
600 |
Расчет основных показателей СТО
Специализированная станция технического обслуживания
, (1.1)
где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных
рабочих постах;
чел·ч
- Расчет числа рабочих постов
- Автомобиле-места ожидания
- Расчет численности работников предприятия
- Расчет площадей
- Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
- Генеральный план предприятия
- Техника безопасности
Другое по теме:
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...
Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт
играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей
автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при
возможности минимальных затратах материальны ...