Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.
Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.
СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:
Таблица 1 – Исходные данные
Специализация |
Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач |
Число обслуживаемых автомобилей в год |
950 |
Число рабочих дней в году |
255 |
Продолжительность смены |
8 часов |
Количество смен |
1 |
Коэффициент использования рабочего времени поста |
0,9 |
Разовая трудоёмкость |
Задаётся самостоятельно |
Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
|
Замена масла АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена фильтра АКПП |
300 |
2 |
600 |
Капитальный ремонт АКПП |
50 |
12 |
600 |
Диагностика АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена АКПП |
50 |
4 |
200 |
Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.
Таблица 3 – Дополнительные услуги
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
|
Диагностика электронных систем двигателя |
600 |
3 |
1800 |
Замена свечей и форсунок |
600 |
1 |
600 |
Ремонт электронных систем двигателя |
100 |
6 |
600 |
Замена масла в двигателе, трансмиссии |
600 |
1 |
600 |
Расчет основных показателей СТО
Специализированная станция технического обслуживания
, (1.1)
где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных
рабочих постах;
чел·ч
- Расчет числа рабочих постов
- Автомобиле-места ожидания
- Расчет численности работников предприятия
- Расчет площадей
- Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
- Генеральный план предприятия
- Техника безопасности
Другое по теме:
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...