Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.

Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.

СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:

Таблица 1 – Исходные данные

Специализация

Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач

Число обслуживаемых автомобилей в год

950

Число рабочих дней в году

255

Продолжительность смены

8 часов

Количество смен

1

Коэффициент использования рабочего времени поста

0,9

Разовая трудоёмкость

Задаётся самостоятельно

Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Замена масла АКПП

600

2

1200

Замена фильтра АКПП

300

2

600

Капитальный ремонт АКПП

50

12

600

Диагностика АКПП

600

2

1200

Замена АКПП

50

4

200

Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.

Таблица 3 – Дополнительные услуги

Наименование оказываемой услуги

Количество оказываемых услуг за год

Средняя разовая трудоемкость,

чел·ч

, чел·ч

Диагностика электронных систем двигателя

600

3

1800

Замена свечей и форсунок

600

1

600

Ремонт электронных систем двигателя

100

6

600

Замена масла в двигателе, трансмиссии

600

1

600

Расчет основных показателей СТО

Специализированная станция технического обслуживания

, (1.1)

где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;

чел·ч

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...