Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выполнять задачи, ставящиеся перед ним, и отвечать всем требованиям безопасности. С каждым годом растет число автомобилей. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной база предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают.
Основная цель этого проекта – научиться проектировать новые или модернизировать старые СТО.
СТО будет специализироваться на обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, и оказывать следующие услуги:
Таблица 1 – Исходные данные
Специализация |
Ремонт и обслуживания автоматических коробок передач |
Число обслуживаемых автомобилей в год |
950 |
Число рабочих дней в году |
255 |
Продолжительность смены |
8 часов |
Количество смен |
1 |
Коэффициент использования рабочего времени поста |
0,9 |
Разовая трудоёмкость |
Задаётся самостоятельно |
Таблица 2 – Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
, чел·ч |
Замена масла АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена фильтра АКПП |
300 |
2 |
600 |
Капитальный ремонт АКПП |
50 |
12 |
600 |
Диагностика АКПП |
600 |
2 |
1200 |
Замена АКПП |
50 |
4 |
200 |
Так как оборудование для замены масла и диагностики АКПП универсально, то на СТО можно оказывать услуги по замене масла в двигателе и диагностику двигателя.
Таблица 3 – Дополнительные услуги
Наименование оказываемой услуги |
Количество оказываемых услуг за год |
Средняя разовая трудоемкость, чел·ч |
, чел·ч |
Диагностика электронных систем двигателя |
600 |
3 |
1800 |
Замена свечей и форсунок |
600 |
1 |
600 |
Ремонт электронных систем двигателя |
100 |
6 |
600 |
Замена масла в двигателе, трансмиссии |
600 |
1 |
600 |
Расчет основных показателей СТО
Специализированная станция технического обслуживания
, (1.1)
где - годовой объем работ, выполняемый на отдельных рабочих постах;
чел·ч
- Расчет числа рабочих постов
- Автомобиле-места ожидания
- Расчет численности работников предприятия
- Расчет площадей
- Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
- Генеральный план предприятия
- Техника безопасности
Другое по теме:
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций
по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и
восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей.
Техническая политика в области поддержания
работоспособности автомобилей основана на планово- ...
Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен
для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными
и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой
снимаем ...