Для создания безопасных условий труда в производственных помещениях следует предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции, тепловых завес, местного отсоса ядовитых паров и пыли. Чтобы рабочих защитить от поражения электрическим током все металлические части электрооборудования заземляются.
Приводную и натяжную станции конвейера рекомендуется размещать под полом, а электрические двигатели подъемников в закрытых нишах осмотровых канав. Допустимый уровень низко-частотных шумов в зонах обслуживания и ремонта автомобилей 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования надо предусматривать ограждения защитными кожухами или решетками. Температура воздуха в зоне рабочих постов должна быть не ниже 16 С, относительная влажность 57-80%, скорость т воздуха не более 0.3 м/с.
Большое значение при работе имеет освещение верстака и рабочего места как естественным, как естественным, так и искусственным светом.
Освещенность в зонах ТО при общем освещении люминесцентными лампами должна быть не менее 150 лк., а лампами накаливания не менее 100 лк. Для применяемого при ТО переносного освещения напряжения питания не должно превышать 36 В., а для освещения осмотровых канав – не более 12 В.
К самостоятельной работе допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Техническое обслуживание и текущий ремонт должен производиться в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями, инвентарем. Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами) и содержаться в чистоте. Устройства для принудительного перемещения автомобилей с поста на пост должны быть снабжены световой или звуковой сигнализацией. При постановке автомобиля на стационарный пост технического обслуживания необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!». Если техническое обслуживание производится со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступить к работе только после установки автомобиля на подставки, при этом под снятые колеся должны быть подложены упоры. При обслуживании автомобиля, установленным на подъемнике, на механизме управления подъемником укрепляют табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!». Принимают автомобиль на ходу и проверяют тормоза вне помещения. Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания выделяют специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработанных газов.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля допускаются при неработающим двигателе, за исключением случаев когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта.
При получении травмы на производстве необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить о случившемся администрации.
Другое по теме:
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...