Расчет площади участка предприятия

груз перевозка пассажир автотранспорт

где: - площадь производственно-складских зданий (помещений); 238

- площадь административно-бытовых зданий (помещений); 39

- площадь открытых стоянок; 90

- коэффициент плотности застройки территории,

м2

Принимаем ширину проезжей части с односторонним движением 5 метров, 1 въезд на территорию и 1 выезд с территории по технике противопожарной безопасности.

При размещении предприятия в нескольких зданиях разрывы между ними следует принимать минимально необходимыми для устройства проезда, тротуаров, прокладки инженерных коммуникаций, но не менее расстояний, обуславливающих противопожарные и санитарные требования (см. разд. 6).

Административно-бытовые здания следует располагать в самом производственном здании или вблизи от главного входа на территорию предприятия. Здесь же размещается площадка для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

При размещении на территории СТО открытых стоянок - расстояние от них до зданий и сооружений принимаются не менее 10 м, а до ограды участка не менее 2 м.

К зданию постов самообслуживания должен быть предусмотрен отдельный подъезд автомобилей.

Движение автомобилей по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Предприятия, где предусматриваются более 10 постов обслуживания или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до наружной стены здания следует принимать:

при отсутствии въезда в здание и его длине не более 20 м - 1,5 м;

то же при длине здания более 20 м - 3,0 м;

при въезде в здание электротележек, погрузчиков и

двухосных автомобилей - 8,0 м;

то же трехосных автомобилей - 12,0 м.

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до ограждения территории предприятия и открытых площадок - 1,5 м.

Ко всем зданиям предприятия должен обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания до 18 м, с двух сторон - при ширине здания свыше 18 до 100 м.

Кроме того, в зависимости от вида СТО и характера выполняемых работ на предприятии должны быть очистные сооружения, склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания не рекомендуется по взрывопожарной и пожарной опасности.

Посты самообслуживания и мойки автомобилей желательно располагать на территории станции в отдельных зданиях или под навесом.

При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки при них. При этом транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...