В плоскости противовеса, на окружности, намечаем шесть точек А, В, С, D, Е, F. Произвольный кусок мастики прикрепляют его поочерёдно в намеченных точках, измеряя каждый раз амплитуду колебания, которые записывают показания для каждой из соответствующей точки. Пусть после прикрепления груза в точке А мы получили амплитуду 12,8 мм, в точке В 11,2 мм, в точке С 3,5 мм, в точке D 7,1 мм, в точке Е 8,3 и в точке F 8,7. Теперь нетрудно сообразить, что противовес должен находиться в точке С. И теперь прикрепляя поочерёдно в точку С груз, найдём соответствующие амплитуды колебания: 2,2, 1,8 и 1,9 мм. Теперь, несколько изменяя величину груза, нетрудно определить вес противовеса.
Опыт профессора Шитикова Б.В показывает, что такой приём требует для роторов весом в 80—120 кг около 10 мин., для небольших роторов около 5 мин. времени для определения противовеса в одной плоскости.
Порядок балансировки следующий. Устанавливаем
барабан на станке так, чтобы плоскость β проходила через ось, относительно которой колеблется маятниковая рама. Освободив тормоз, устанавливаем маятниковую раму так, чтобы её геометрическая ось была в горизонтальном положении, после чего снова затормаживаем
раму и разгоняем ротор до заданной частоты вращения n=200…250 об/мин.
Плавно освобождаем маятниковую раму, вращая ручку тормозного вала против часовой стрелки, приводим откидной карандаш в соприкосновение с миллиметровой бумагой и наблюдаем выбег. Как только пройдёт явления резонанса, затормаживаем раму, вынимаем миллиметровую бумагу и измеряем амплитуду колебания.
В настоящее время проводятся работы по применению высокочувствительных пьезоэлектрических и индукционных датчиков, с выводом и обработкой информации в виде графиков на компьютере.
Размещено на Allbest.ru
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...