Поэтому мы предлагаем конструкцию балансировочного станка для молотильных барабанов, которую можно изготовить в условиях районного РТП. Требования к станку: должен давать возможность производить балансировку с необходимой степенью точности, должен быть простым надёжным и компактным. Конструкция станка и метод балансировки не должны требовать высокой квалификации обслуживающего персонала.

На основе данных требований мы предлагаем следующую конструкцию станка. Она включает в себя маятниковую раму, механизм привода, платформу-основание и измеритель амплитуды колебаний. Маятниковая рама (рис.1) состоит из двух стальных труб 9 диаметром 75 мм и длиной около 3 м связанных между собой поперечными балками 3. Рама подвешена на стойках 4 станины при помощи специальных подвесов.

Маятниковая рама опирается на две пружины 8. Каждая такая пружина приварена верхним концом к подушке, связанной с маятниковой рамой, а нижним – к шайбе, соединенной с винтом, служащим для установки маятниковой рамы в горизонтальном положении. Конструкция станка позволяет устанавливать пружины на различных расстояниях от оси качения рамы и тем самым менять её период свободных колебаний.

Для измерения амплитуды колебаний служит откидной графитовый стержень, с миллиметровой бумагой, для малых амплитуд – станочный индикатор, закреплённый на специальной стойке, штифт которого упирается в маятниковую раму. Ротор приводится в движение специальным устройством, состоящим из электромотора и упругой муфты.

Во время разгона ротора маятниковая рама затормаживается при помощи специального тормозного устройства.

Балансировочный стенд устанавливают на твердом основании в помещении, удаленном от оборудования, работающего с сильной вибрацией, магнитными и электрическими полями. Проводят проверку устройств стенда.

Работу приводного устройства проверяют на стабильность поддержания частоты вращения в заданном диапазоне, пуско-тормозных и регулировочных характеристик. Оценивают работу устройства в течение длительного времени при многократных пусках и остановках.

При подготовке станка к настройке собирают тарировочный ротор, необходимые приспособления, проводят входной контроль деталей, инструмента, вспомогательных материалов согласно требованиям технической документации. Измеряют массу, положение центра масс, моменты инерции и геометрические размеры ротора, необходимые для настройки стенда. Проводят техническое обслуживание стенда.

Балансировочные приспособления и тарировочный ротор устанавливают на стенде в требуемом положении.

Частота вращения ротора при балансировке влияет на точность настройки стенда, устойчивость показаний индикаторов дисбалансов, мощность и время, затрачиваемое на раскрутку ротора.

Настройку балансировочного стенда проводят с помощью тарировочного ротора и с помощью контрольных грузов методом кругового об хода по шести точкам в двух плоскостях коррекции. Включают привод стенда и фиксируют амплитуду дисбаланса.

Определяем масштаб дисбаланса (коэффициент пропорциональности) по формуле

где К – масштаб дисбаланса, г · см/мм

Q – масса контрольного груза, г

А – амплитуда дисбаланса, мм

Допустим, что все операции по балансировке были выполнены весьма тщательно, но при окончательных пусках явление резонанса все же отмечалось, т.е. фиксировалась небольшая амплитуда Аост, соответствующая остаточной неуравновешенности ротора. Эта неуравновешенность может быть оценена остаточным дисбалансом Dост. Остаточный дисбаланс определяется по формуле

Dост= Аост /К

После окончания балансировки остаточный дисбаланс должен быть не более допустимого, то есть должно выполняться условие.

Dост ≤ Dдоп

Допустимый дисбаланс для бильного барабана комбайна Меga-204(208) составляет Dдоп = 190 г · см на основании номограммы (1) (Колесник Н.В).

Сравнение показаний индикатора с учетом цены деления и внесенной массы с учетом оста точного дисбаланса в данной плоскости показывает качество настройки.

Существует несколько методов балансировки (метод профессора Шитикова Б.В., метод амплитуд и т.д.), но наиболее простым и доступным является метод кругового обхода груза. Он заключается в следующем порядке действий.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...