Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:
средняя масса поезда (брутто), т;
скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;
производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;
процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;
процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.
В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.
Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:
где lлок- длина участка обращения локомотивов, км.; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад)
tосн- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам- 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);
tоб- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам-2,0 ч и по тепловозам-2,5 ч);
tсм- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);
k- количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k=4, при обслуживании грузового движения k=2).
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:
Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:
Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов Sл:
Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).
Технико-производственные показатели работы депо
Таблица 4
Показатели |
Расчетная формула |
Грузовое движение |
Пассажирское движение | ||
Расчет по формуле |
Величина показателя |
Расчет по формуле |
Величина показателя | ||
Масса поезда, т |
|
3600 |
1200 | ||
Техническая скорость, км/ч |
|
55 |
67 | ||
Участковая скорость, км/ч |
|
50 |
62 | ||
Полный оборот локомотива, час |
|
2*200/50+2,5+2+0,5*2 |
13,5 |
2*200/62+2,5+2+0,33*4 |
12,3 |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
|
2*200*24/13,5 |
711,1 |
2*200*24/12,3 |
780,5 |
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто |
|
3600*711,1/ (1+0,05) |
2438,05 |
1200*780,5/ (1+0,03) |
909,32 |
Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов) |
|
13749900/ 711,1*365 |
53 |
11680000/ 780,5*365 |
41 |
Другое по теме:
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его
организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности,
осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное
расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура
предприятия.
Наименование пре ...
Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как
среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов
соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее
распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами совре ...