Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта, являются:

* средняя масса поезда (брутто), т;

* скорости движения поездов – техническая, участковая, км/ч;

* производительность локомотива, ткм брутто, приходящиеся на один локомотив в сутки в грузовом движении;

* процент неисправных локомотивов, находящихся в текущем и заводском ремонте, а также суммарный;

* процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему пробегу по этому виду движения.

В качестве расчетного показателя определяется величина полного оборота локомотива. Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить величину полного его оборота:

где lлок- длина участка обращения локомотивов, км.; (принимается равной двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад)

tосн- время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч (принимается по электровозам- 2,5 и по тепловозам – 3,0 ч);

tоб- время нахождения локомотива на станциях оборотного депо (принимается с учетом проведения технического осмотра по электровозам-2,0 ч и по тепловозам-2,5 ч);

tсм- время простоя локомотива на станциях смены бригад (принимается при обслуживании пассажирского движения 20 минут и грузового движения – 30 минут на один пункт);

k- количество смен на участке обращения за оборот (принимается: при обслуживании пассажирского движения k=4, при обслуживании грузового движения k=2).

Среднесуточный пробег локомотива, км/сут, в пассажирском и грузовом движении равен:

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении Нл определяется:

Эксплуатируемый парк локомотивов в пассажирском и грузовом движении определяется делением локомотиво-километров линейного пробега на участке обращения локомотивов в соответствующих видах движения на среднесуточный пробег локомотивов Sл:

Расчет технико-производственных показателей, характеризующих качество использования локомотивов в эксплуатации, следует производить в табличной форме (табл.4).

Технико-производственные показатели работы депо

Таблица 4

Показатели

Расчетная формула

Грузовое движение

Пассажирское движение

Расчет по формуле

Величина показателя

Расчет по формуле

Величина показателя

Масса поезда, т

3600

1200

Техническая скорость, км/ч

55

67

Участковая скорость, км/ч

50

62

Полный оборот локомотива, час

2*200/50+2,5+2+0,5*2

13,5

2*200/62+2,5+2+0,33*4

12,3

Среднесуточный пробег локомотива, км

2*200*24/13,5

711,1

2*200*24/12,3

780,5

Производительность локомотива, тыс. ткм брутто

3600*711,1/

(1+0,05)

2438,05

1200*780,5/

(1+0,03)

909,32

Эксплуатируемый парк локомотивов (рассчитывается на участке обращения локомотивов)

13749900/

711,1*365

53

11680000/

780,5*365

41

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...