К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих
,
где Тгi – годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;
ФТ – годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
Штатное число рабочих
,
где
Фш – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Для примера проведем расчет для автобуса ЛиАЗ-5256 для ЕОс уборочных работ
РТ=6277,6/1980=3,17
РШ=6277,6/1800=3,49
Результаты расчетов трудоемкости ремонтно–обслуживающих работ и численности производственных рабочих сводим в таблицу 9.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...