Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.

Площадь участка

где fОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для приближенных расчетов площади участков Fу могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

где f1 – площадь на одного работающего, м2;

f2 – то же на каждого последующего работающего,

м2;

РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Для примера проведем расчет для автобуса ЛиАЗ-5256 для ТО-1

Fy=22+14*(14–1)=204

Результаты, полученные в результате расчетов, сводим в таблицу 13.

Таблица 13 – Площади производственных участков

Наименование участка

Площадь, м2/чел

Количество рабочих

Площадь участка (зоны), м2

на первого работающего

на каждого последующего

расчетная

принятая по планировке

Зона ЕО

3155,63

Зона ТО-1

2041,88

Зона ТО-2

1485

Зона Д-1

371,25

Зона Д-2

371,25

Зона ТР

1485

Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)

22

14

14

204

Слесарно–механический

18

12

7

90

Электротехнический

15

9

5

51

Ремонта приборов системы питания

14

8

2

22

Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)

21

15

3

51

Шиномонтажный

18

15

2

33

Вулканизационный

12

6

1

12

Кузнечно–рессорный

21

5

3

31

Медницкий

15

9

2

24

Сварочный

15

9

2

24

Жестяницкий

18

12

2

30

Арматурный

12

6

3

24

Обойный

18

5

3

28

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...