Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки.

Площадь участка

где fОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для приближенных расчетов площади участков Fу могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

где f1 – площадь на одного работающего, м2;

f2 – то же на каждого последующего работающего,

м2;

РТ – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

Для примера проведем расчет для автобуса ЛиАЗ-5256 для ТО-1

Fy=22+14*(14–1)=204

Результаты, полученные в результате расчетов, сводим в таблицу 13.

Таблица 13 – Площади производственных участков

Наименование участка

Площадь, м2/чел

Количество рабочих

Площадь участка (зоны), м2

на первого работающего

на каждого последующего

расчетная

принятая по планировке

Зона ЕО

3155,63

Зона ТО-1

2041,88

Зона ТО-2

1485

Зона Д-1

371,25

Зона Д-2

371,25

Зона ТР

1485

Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей)

22

14

14

204

Слесарно–механический

18

12

7

90

Электротехнический

15

9

5

51

Ремонта приборов системы питания

14

8

2

22

Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной)

21

15

3

51

Шиномонтажный

18

15

2

33

Вулканизационный

12

6

1

12

Кузнечно–рессорный

21

5

3

31

Медницкий

15

9

2

24

Сварочный

15

9

2

24

Жестяницкий

18

12

2

30

Арматурный

12

6

3

24

Обойный

18

5

3

28

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...