На дорожном уровне текущие план поездной и грузовой работы разрабатываются по полигонам подразделений железной дороги. Ответственным за разработку текущих планов является руководитель диспетчерской смены.

Текущий план работы рассчитывается на период не менее 6 часов. При этом производится его утверждение на первые 4-6 часов расчетного периода.

Задачами текущего планирования на дорожном уровне являются:

1) разработка плана приема поездов станциями при условии соблюдения оптимального чередования подвоза на станцию длинносоставных поездов и поездов нормальной длины;

2) распределение ниток графика;

3) составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку.

Откорректированный по 4 - и 6-часовым периодам сметный план является документом. Изменение и исправление плана после его утверждения не допускается, кроме случаев форс-мажорных обстоятельств.

Нормативно-справочными данными для текущего планирования являются:

1) план формирования поездов;

2) нормы веса и длины составов;

3) нитки графика поездов;

4) характеристики путевого развития станций;

5) нормативы работы локомотивных бригад.

Переменной информацией для текущего планирования являются:

1) поездное положение на участках и станциях;

2) полномерные данные о вагонах;

3) задания на сдачу порожних вагонов;

4) данные о наличии локомотивов;

5) прогноз моментов времени готовности к отправлению локомотивов и локомотивных бригад;

6) данные о плановых "окнах";

7) вариантный график движения поездов;

8) сведения о неблагоприятные условиях погоды.

Текущее планирование поездной и грузовой работы включает комплексный расчет поездообразования по взаимодействующим станциям и на основании этого расчета составление плана отправления поездов.

При расчете поездообразования устанавливаются:

1) назначение поездов;

2) время окончания накопления вагонов;

3) время завершения операций по формированию составов;

4) время готовности поездов к отправлению.

При планировании поездообразования необходимо в первую очередь выделять в составах разборочных поездов крупные группы в одно поездное назначение.

Поезда при текущем планировании назначают в первую очередь на нитки графика, включенных в твердый график.

Рекомендуется следующая очередность занятия ниток:

1) транзитные поезда, следующие по увязанным ниткам;

2) поезда, сформированные на станции;

3) поезда для вывоза местных вагонов;

При образовании на одну нитку графика двух и более готовых составов в первую очередь прикрепляется состав, задержка которого приводит к наибольшим экономическим потерям, а при отсутствии соответствующих данных - наибольшее количество вагоно-часов простоя.

Для полного использования участковых весовых норм транзитного поезда могут пополняться вагонами с участковым грузом либо вагонами назначением на промежуточную станцию участка при соблюдении условий:

1) прицепляемые вагоны должны быть подобраны в одну группу;

2) отцепка и прицепка должны производиться за время стоянки поезда по графику движения;

3) целесообразно заранее устанавливать возможные варианты пополнения транзитных поездов.

При организации ступенчатого маршрута с нескольких станций погрузки объявляется график подвоза порожних вагонов, порядок уборки и продвижения по участку погруженных групп вагонов до станции формирования маршрута. Текущее планирование поездной и грузовой работы на уровне опорных центров управления перевозками, сортировочных, крупных грузовых станций предусматривает:

1) составление плана местной работы станции;

2) составление плана местной работы района управления опорного центра.

Ответственность за разработку и реализацию текущих планов на сортировочной станции является руководитель смены, в опорном центре - руководитель смены опорной станции.

Другое по теме:

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...