На дорожном уровне текущие план поездной и грузовой работы разрабатываются по полигонам подразделений железной дороги. Ответственным за разработку текущих планов является руководитель диспетчерской смены.

Текущий план работы рассчитывается на период не менее 6 часов. При этом производится его утверждение на первые 4-6 часов расчетного периода.

Задачами текущего планирования на дорожном уровне являются:

1) разработка плана приема поездов станциями при условии соблюдения оптимального чередования подвоза на станцию длинносоставных поездов и поездов нормальной длины;

2) распределение ниток графика;

3) составление плана развоза местного груза и порожних вагонов под погрузку.

Откорректированный по 4 - и 6-часовым периодам сметный план является документом. Изменение и исправление плана после его утверждения не допускается, кроме случаев форс-мажорных обстоятельств.

Нормативно-справочными данными для текущего планирования являются:

1) план формирования поездов;

2) нормы веса и длины составов;

3) нитки графика поездов;

4) характеристики путевого развития станций;

5) нормативы работы локомотивных бригад.

Переменной информацией для текущего планирования являются:

1) поездное положение на участках и станциях;

2) полномерные данные о вагонах;

3) задания на сдачу порожних вагонов;

4) данные о наличии локомотивов;

5) прогноз моментов времени готовности к отправлению локомотивов и локомотивных бригад;

6) данные о плановых "окнах";

7) вариантный график движения поездов;

8) сведения о неблагоприятные условиях погоды.

Текущее планирование поездной и грузовой работы включает комплексный расчет поездообразования по взаимодействующим станциям и на основании этого расчета составление плана отправления поездов.

При расчете поездообразования устанавливаются:

1) назначение поездов;

2) время окончания накопления вагонов;

3) время завершения операций по формированию составов;

4) время готовности поездов к отправлению.

При планировании поездообразования необходимо в первую очередь выделять в составах разборочных поездов крупные группы в одно поездное назначение.

Поезда при текущем планировании назначают в первую очередь на нитки графика, включенных в твердый график.

Рекомендуется следующая очередность занятия ниток:

1) транзитные поезда, следующие по увязанным ниткам;

2) поезда, сформированные на станции;

3) поезда для вывоза местных вагонов;

При образовании на одну нитку графика двух и более готовых составов в первую очередь прикрепляется состав, задержка которого приводит к наибольшим экономическим потерям, а при отсутствии соответствующих данных - наибольшее количество вагоно-часов простоя.

Для полного использования участковых весовых норм транзитного поезда могут пополняться вагонами с участковым грузом либо вагонами назначением на промежуточную станцию участка при соблюдении условий:

1) прицепляемые вагоны должны быть подобраны в одну группу;

2) отцепка и прицепка должны производиться за время стоянки поезда по графику движения;

3) целесообразно заранее устанавливать возможные варианты пополнения транзитных поездов.

При организации ступенчатого маршрута с нескольких станций погрузки объявляется график подвоза порожних вагонов, порядок уборки и продвижения по участку погруженных групп вагонов до станции формирования маршрута. Текущее планирование поездной и грузовой работы на уровне опорных центров управления перевозками, сортировочных, крупных грузовых станций предусматривает:

1) составление плана местной работы станции;

2) составление плана местной работы района управления опорного центра.

Ответственность за разработку и реализацию текущих планов на сортировочной станции является руководитель смены, в опорном центре - руководитель смены опорной станции.

Другое по теме:

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...