Крутящий момент двигателя

Мдв=9550Nе/nдв

где Ne – эффективная мощность двигателя, кВт;

nдв – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.

Таблица 1.2

Результаты расчетов

Параметры и размеры

Частота вращения, об/мин

nм=1400

1600

1800

nн=2000

2050

2100

nхх=2150

Nе, кВт

84,93

96,43

104,72

110,3

78,136

41,252

0

Mк, Нм

579,348

575,6

555,6

526,68

364

187,6

0

gе, г/кВт·ч

269,5

256

247,6

245

275,6

350

Gт, кг/ч

22,88

24,686

25,928

27

21,53

14,43

7,29

По данным таблицы 1.2. строим скоростную характеристику двигателя трактора Т-150.

Построение кривой буксования

При тяговом расчете применяется, что на заданном почвенном фоне величина буксования зависит от удельной силы тяги Дкр, которая представляет собой отношение силы тяги к сцепному весу трактора:

Дкр=Ркр/Gсц

Gсц = 5500 кгс =55 кН, почвенный фон – стерня

Определим величину силы тяги

Ркр = Дкр Gсц, кН

Таблица 1.3

Результаты расчета кривой буксования

Дкр

0

0,45

0,56

0,64

0,71

0,78

0,82

0,84

0,85

δ, %

0

2

3

5

10

20

40

70

100

Ркр, кН

0

24,7

30,8

35,2

39

43

45,1

46,2

46,7

По результатам таблицы 1.3 строим кривую буксования

Выбор скоростных режимов работы двигателя для расчета данных для построения тяговой характеристики трактора Т-150

На графике скоростной характеристики выбрать 5 скоростных режимов работы двигателя:

Таблица 1.4

Расчетные параметры трактора Т-150 по передачам

номер передачи

показатели рабты трактора Т-150

Частота вращения, об/мин

nм=1400

1600

1800

nн=2000

2050

2100

nхх=2150

Nе, кВт

84,93

96,43

104,72

110,3

78,136

41,252

0

Mк, Нм

579,348

575,6

555,6

526,68

364

187,6

0

gе, г/кВт·ч

269,5

256

247,6

245

275,6

350

Gт, кг/ч

22,88

24,686

25,928

27

21,53

14,43

7,29

2

Рк, кН

46,22

45,92

44,33

42,02

29,04

14,97

0

Pf, кН

4,3

δ, %

0,72

0,41

0,28

0,17

0,04

0,01

0

Ркр, кН

41,2

41,62

40,03

37,72

24,74

10,67

0

Vt, м/с

1,68

1,92

2,16

2,4

2,46

2,52

2,58

Vд, м/с

0,47

1,13

1,55

1,99

2,36

2,49

2,58

Nкр, кВт

19,7

47

62

75

58

26

0

gкр, г/кВтч

1162

525

417

360

370

553

3

Рк, кН

40,98

40,72

39,3

37,26

25,75

13,27

Pf, кН

4,3

δ, %

0,13

0,12

0,11

0,08

0,03

0,01

0

Ркр, кН

35,68

36,42

35

32,96

21,45

9,07

0

Vt, м/с

1,89

2,17

2,45

2,7

2,78

2,85

2,91

Vд, м/с

1,64

1,9

2,18

2,48

2,69

2,82

2,91

Nкр, кВт

60

69

76

81

57

25

0

gкр, г/кВтч

381

357

340

333

377

576

4

Рк, кН

37,53

37,28

36

34,12

23,58

12,15

Pf, кН

4,3

δ, %

0,08

0,07

0,05

0,04

0,02

0,01

0

Ркр, кН

33,23

32,98

31,7

29,82

19,28

7,85

0

Vt, м/с

2,07

2,37

2,66

2,96

3,03

3,1

3,18

Vд, м/с

1,9

2,2

2,52

2,84

2,96

3,06

3,18

Nкр, кВт

63

72

79

84

57

24

0

gкр, г/кВтч

363

343

327

321

377

600

5

Рк, кН

34,85

34,62

33,42

31,68

21,9

11,28

Pf, кН

4,3

δ, %

0,05

0,04

0,04

0,04

0,02

0,005

0

Ркр, кН

30,55

30,32

29,12

27,38

17,6

11,28

0

Vt, м/с

2,23

2,55

2,87

3,18

3,26

3,34

3,42

Vд, м/с

2,11

2,44

2,75

3,05

3,19

3,32

3,42

Nкр, кВт

64

73

80

83

56

37

0

gкр, г/кВтч

357

338

323

325

383

389

6

Рк, кН

31,1

30,9

29,8

28,3

19,5

10,1

0

Pf, кН

4,3

δ, %

0,02

0,02

0,015

0,015

0,01

0,01

0

Ркр, кН

26,8

26,6

25,5

24

15,2

5,8

0

Vt, м/с

2,5

2,8

3,2

3,6

3,7

3,8

3,9

Vд, м/с

2,45

2,74

3,15

3,54

3,6

3,7

3,9

Nкр, кВт

65,6

72,9

80,3

85,1

55,6

21,8

0

gкр, г/кВтч

348,7

338,6

322,8

317,3

387,2

661,9

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...