Для обеспечения дноуглубительных, выправительных и других путевых работ технической документацией изыскательской русловой партией проводятся изыскания и русловые исследования. Непосредственно перед началом дноуглубительных работ и установки земснаряда на прорези выполняется русловая съёмка участка для уточнения трассы прорези и объёма извлекаемого грунта. Полученный план участка и укрупненный план прорези или таблица сведений о прорези передается на дноуглубительный снаряд, выполняющий разработку прорези. Разбивка на местности прорези и осей выправительных сооружений выполняется от тех же пунктов планового обоснования, на основе которых произведена съемка.

Вынос в натуру проекта дноуглубительной прорези заключается в разбивке продольных (кромок прорези, траншей отдельных подрезок) и поперечных (начала и конца прорези, границ серии и поворотов прорези) створов, а также створов оси отвала грунта, а вынос в натуру проекта выправительного сооружения – в разбивке продольного створа по оси сооружения, поперечных створов начала и конца сооружений, а также точек контуров и направлений всех других элементов сооружений, необходимых для его возведения точно по проекту. В тех случаях, когда продольные створы дноуглубительной прорези выставить на берегу нельзя, ставят плавучие створы. Места установки плавучих вех (буйков), намеченные на плане, фиксируют на местности тремя пересекающимися береговыми створами.

Извлечение грунта со дна реки производится землесосом, оснащенным гидротранспортной установкой, по которой водогрунтовая смесь подается на специализированные трюмные баржи-песковозы или непосредственно к месту отвала.

Землесосы работают по принципу всасывания насосом водогрунтовой смеси (пульпы) и ее перекачки по напорному трубопроводу к месту укладки. При извлечении грунта со дна водоема землесос перемещается в поперечном и продольном направлениях. Продольные перемещения землесоса производится с помощью становой лебедки подтягиванием на тросе, прикрепленном к якорю, уложенному на дно или закрепленному на берегу. Точность продвижения по траншее обеспечивается папильонажными лебедками. Для перекладки якорей земснаряда используется мотозавозня. Такие перемещения являются рабочими и выполняются при помощи тросов и свай.

В зависимости от конструкции землесоса, оснащения его специальными рабочими устройствами, а также от характера и условий выполняемой работой применяют различные варианты папильонажного или траншейного способов разработки прорезей.

Папильонажным способом работают все многочерпаковые и штанговые земснаряды; землесосы с механическими разрыхлителями и оснащенные папильонажными всасывающими наконечниками.

Траншейным способом работают землесосы с эллиптическими, уширенными и щелевидными всасывающими наконечниками, причем последние снабжаются гидравлическими разрыхлителями.

При разработке папильонажным способом прорезей на участках, где имеется течение воды, достаточно применения трех оперативных тросов – станового и передних папильонажных. При слабом течении или в случае направления течения под углом к прорези, а также при сильном боковом ветре завозится дополнительно один из задних папильонажных тросов. Закладку якорей надо производить так, чтобы в процессе папильонирования в обе стороны на всей ширине прорези была обеспечена возможность разворота корпуса земснаряда с некоторым опережением носа перед кормой.

Рабочий ход (папильонирование) осуществляют папильонажными лебедками поочередно вправо и влево. Перемещение (подачу) вдоль прорези с разработанной папильонажной ленты на новую производят с помощью становой лебедки или свайного устройства.

При разработке прорезей на участках с глубиной меньшей, чем осадка земснаряда, при подходе последнего к кромке прорези необходимо развернуть его на такой угол, чтобы корпус не вышел за кромку. В этом случае следует закладывать оба задних папильонажных якоря, с помощью которых, а иногда и с использованием задней становой лебедки производится разворот корпуса.

Чтобы облегчить разработку прорезей на участках с малой глубиной или на сухом берегу в случае не связных грунтов при подходе к кромке увеличивают заглубление рамы. При этом благодаря осыпанию грунта откос прорези отступает за ее кромку и создаются условия для похода корпуса земснаряда к самой кромке.

Работа землесосов, не имеющих механического разрыхлителя, папильонажным способом применяется для ускоренной разработки прорезей на перекатах с при папильонировании с подачами сверху вниз, для чего на кромках прорези для подачи на каждую следующую папильонажную ленту передний становой трос стравливается на величину подачи, Зев всасывающего наконечника у землесосов, работающих «сверху вниз», должен быть развернут назад с помощью углового патрубка, вставленного между наконечником и грунтопроводом.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...