Морской порт (МП) Усть-Луга - ближайший к ЕС многофункциональный порт России в Балтийском море, расположенный в узловой точке на пересечении двух международных интермодальных транспортных коридоров: «Север-Юг» (Балтика, Черное и Каспийское море) и «Восток-Запад» (Европа-Азия). Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры [45].
Порт расположен в юго-западной части Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 150 тыс. тонн. В 2010 году построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов.
Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом порта Усть-Луга. Причем помощь ледокола понадобится лишь в самые сильные морозы. В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксира ледового класса. Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного Санкт-Петербургского транспортного узла. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт Усть-Луга с основными транспортными магистралями.
Порт Усть-Луга строится как универсальный порт. Развитие МТП Усть-Луга осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». Акватории терминалов имеют проектные отметки дна от -7,2 м. до -16 м. Глубина подходных каналов до -16,3 м В настоящее время в порту Усть-Луга действуют:
1. Многофункциональный перегрузочный комплекс «Юг-2» (ОАО «Морской торговый порт Усть - Луга»): Универсальный перегрузочный комплекс (ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс»); Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (ФГУП "Росморпорт");
2. В стадии завершения строительства - Контейнерный терминал (ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал»).
Владивостокский морской торговый порт (ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ВМТП) — один из основных транспортных узлов в транспортной структуре Дальнего Востока, играющий важную роль в международных каботажных перевозках в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Входит в транспортную группу FESCO [43].
Владивостокский морской торговый порт располагается на северо-западном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог. Глубина на подходах к порту: 20—30 метров. В порт осуществляют заходы суда 16 линий, из которых 10 — контейнерные, 4 ро-ро линии, 2 пассажирских линии.
Порт имеет 16 причалов: универсальные и специализированные контейнерные, пассажирские, автомобильные терминалы, нефтебаза. Общая длина причальной стенки 4 200 м с глубинами у причалов от 4,5 до 15 м. Глубина на подходах к порту — 20—30 метров.
«Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Он расположен на его северо-восточном побережье в Новороссийской или Цемесской бухте. Навигация в порту длится круглый год. Новороссийская бухта доступна для судов с осадкой до 19,0 м, а внутренняя акватория порта - до 12,5 м [44].
Пропускная способность грузовых терминалов 152 109,3 тыс. тонн в год, в том числе: наливные 112 748 тыс. тонн в год; сухие 31 537,3 тыс. тонн в год; контейнерные 652 тыс. TEU в год. Максимальные габариты судов, заходящих в морской порт на внутреннюю акваторию морского порта: по осадке 13,1 м; по длине 295,2 м, по ширине 45,04 м
Контейнерные линии |
ZIM, NYK, China Shipping, OOCL, Hapag Lloyd,Yang Ming в рамках слотов на судах ZIM |
Особенности* |
• Слаборазвитая контейнерная инфраструктура обусловлена тем, что порт в основном специализируется на перевалке сухих навалочных и нефтеналивных грузов. • Компьютерная система позиционирования контейнеров SOLVO до сих пор окончательно не отлажена, что приводит к сбоям в работе. • Недостаточное кол-во складских площадей и недостаток техники приводят к тому, порт регулярно испытывает трудности с выставлением контейнеров для вывоза, МИДК и приемом порожних контейнеров. |
Другое по теме:
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02
Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в
продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под
шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при
новом строительстве. Машин ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...