Магнитная смесь состоит из керосина и кузнечной окалины, доведенной до пылевидного состояния. На один литр жидкости добавляют 50г порошка. Жидкая основа служит для удержания порошка на поверхности детали. Подготовка детали к магнитному контролю заключается в очистке её до металлического блеска от смазки, пыли, коррозии и т.д.
Чтобы обеспечить свободное стекание магнитной смеси с неповрежденных мест детали, её устанавливают с некоторым наклоном к горизонту. В процессе контроля, то есть во время поливки магнитной смесью и осмотра детали, дефектоскоп должен оставаться на детали включенным. В случае скопления на каком-либо участке поверхности детали магнитного порошка в виде характерной темной жилки, указывающей на наличие трещины, это место следует обтереть и вновь проверить, но более внимательно. Дефектное место очертить мелом. После дефектации производится размагничивание детали с целью недопущения скапливания в зоне трения продуктов износа. Размагничивание производится самим дефектоскопом. Шестерни с трещинами в зубьях или теле заменяем.
Износ рабочей поверхности зубьев:
Износ рабочей поверхности зубьев происходит в результате трения зубьев друг о друга в процессе работы.
Износ рабочей поверхности определяем путем измерения бокового зазора при помощи свинцовой выжимки.
Свинцовую проволоку закладываем и пропускаем между зубьями шестерен в процессе медленного проворота передачи. С целью определения равномерности зазора измерения проводим в трех-четырех точках по окружности. Микрометром измеряем приплюснутые места проволоки, т.е. те места, где зубчатые колеса находились в зацеплении. Определяем среднеарифметическое значение. Эта величина и будет действительным боковым зазором зубчатой передачи.
Передачи, в которых боковой зазор больше нормы заменяют.
1 - ведущая шестерня; 2 - выжимка; 3 - ведомая шестерня
Рис. 4. Схема измерения бокового зазора выжимкой.
Износ торцов шестерни:
О величине торцового износа судим по осевому разбегу, который измеряем после снятия крышки индикаторным приспособлением.
Порядок измерения: прижимаем шестерни к одному торцу насоса, устанавливаем индикаторное приспособление и прижимаем его к торцевой поверхности шестерни, отмечаем показание индикатора, затем сдвигаем шестерни в направлении противоположном первоначальному сдвигу, отмечаем показание индикатора. Разницу между показаниями принимаем за действительный осевой разбег.
1 - корпус насоса; 2 - индикатор часового типа; 3 - стойка; 4 - ведущая шестерня; 5 - ведомая шестерня
Рис. 5. Схема измерения осевого разбега при помощи индикаторного приспособления.
Если осевой разбег больше нормы, необходимо отрегулировать его подбором прокладок.
Уменьшение толщины шлицев:
При износе и смятии шлицев увеличиваются боковые зазоры между ними, вследствие чего возрастают ударные нагрузки, возникают перекосы в передаче, вызывающие перегрузку отдельных участков шлицев.
Толщину шлицев определяем с помощью штангенциркуля.
1 - штангенциркуль; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - шлиц
Рис. 6. Схема измерения толщины шлицев штангенциркулем.
Изношенные шлицы восстанавливаем вибродуговой наплавкой под слоем флюса.
1 - флюс; 2 - патрубок; 3 - мундштук; 4 - электродная проволока; 5 - газовый пузырь; 6 - источник тока; 7 - шлиц
Рис. 7. Схема наплавки под слоем флюса.
Наплавку производим на постоянном токе обратной полярности с использованием источника питания типа ВД-306; с использованием флюса мелкой грануляции марки АН-348АМ, который перед применением необходимо прокалить при температуре 300-400 в течение 1 часа; с применением проволоки марки Св-10Г2 диаметром 1,2 мм.
Не допускается применять сырой и загрязненный флюс, замасленную или покрытую ржавчиной проволоку.
Перед наплавкой необходимо очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, обезжирить ее и проверить на наличие трещин с помощью магнитно-порошковой дефектоскопии. Порядок проверки описан в п.3.1 Производим предварительный подогрев вала до температуры 300-350.
Другое по теме:
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...
Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера
общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса
страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей,
формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной
основой разделения труда в обществе ...