Магнитная смесь состоит из керосина и кузнечной окалины, доведенной до пылевидного состояния. На один литр жидкости добавляют 50г порошка. Жидкая основа служит для удержания порошка на поверхности детали. Подготовка детали к магнитному контролю заключается в очистке её до металлического блеска от смазки, пыли, коррозии и т.д.

Чтобы обеспечить свободное стекание магнитной смеси с неповрежденных мест детали, её устанавливают с некоторым наклоном к горизонту. В процессе контроля, то есть во время поливки магнитной смесью и осмотра детали, дефектоскоп должен оставаться на детали включенным. В случае скопления на каком-либо участке поверхности детали магнитного порошка в виде характерной темной жилки, указывающей на наличие трещины, это место следует обтереть и вновь проверить, но более внимательно. Дефектное место очертить мелом. После дефектации производится размагничивание детали с целью недопущения скапливания в зоне трения продуктов износа. Размагничивание производится самим дефектоскопом. Шестерни с трещинами в зубьях или теле заменяем.

Износ рабочей поверхности зубьев:

Износ рабочей поверхности зубьев происходит в результате трения зубьев друг о друга в процессе работы.

Износ рабочей поверхности определяем путем измерения бокового зазора при помощи свинцовой выжимки.

Свинцовую проволоку закладываем и пропускаем между зубьями шестерен в процессе медленного проворота передачи. С целью определения равномерности зазора измерения проводим в трех-четырех точках по окружности. Микрометром измеряем приплюснутые места проволоки, т.е. те места, где зубчатые колеса находились в зацеплении. Определяем среднеарифметическое значение. Эта величина и будет действительным боковым зазором зубчатой передачи.

Передачи, в которых боковой зазор больше нормы заменяют.

1 - ведущая шестерня; 2 - выжимка; 3 - ведомая шестерня

Рис. 4. Схема измерения бокового зазора выжимкой.

Износ торцов шестерни:

О величине торцового износа судим по осевому разбегу, который измеряем после снятия крышки индикаторным приспособлением.

Порядок измерения: прижимаем шестерни к одному торцу насоса, устанавливаем индикаторное приспособление и прижимаем его к торцевой поверхности шестерни, отмечаем показание индикатора, затем сдвигаем шестерни в направлении противоположном первоначальному сдвигу, отмечаем показание индикатора. Разницу между показаниями принимаем за действительный осевой разбег.

1 - корпус насоса; 2 - индикатор часового типа; 3 - стойка; 4 - ведущая шестерня; 5 - ведомая шестерня

Рис. 5. Схема измерения осевого разбега при помощи индикаторного приспособления.

Если осевой разбег больше нормы, необходимо отрегулировать его подбором прокладок.

Уменьшение толщины шлицев:

При износе и смятии шлицев увеличиваются боковые зазоры между ними, вследствие чего возрастают ударные нагрузки, возникают перекосы в передаче, вызывающие перегрузку отдельных участков шлицев.

Толщину шлицев определяем с помощью штангенциркуля.

1 - штангенциркуль; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - шлиц

Рис. 6. Схема измерения толщины шлицев штангенциркулем.

Изношенные шлицы восстанавливаем вибродуговой наплавкой под слоем флюса.

1 - флюс; 2 - патрубок; 3 - мундштук; 4 - электродная проволока; 5 - газовый пузырь; 6 - источник тока; 7 - шлиц

Рис. 7. Схема наплавки под слоем флюса.

Наплавку производим на постоянном токе обратной полярности с использованием источника питания типа ВД-306; с использованием флюса мелкой грануляции марки АН-348АМ, который перед применением необходимо прокалить при температуре 300-400 в течение 1 часа; с применением проволоки марки Св-10Г2 диаметром 1,2 мм.

Не допускается применять сырой и загрязненный флюс, замасленную или покрытую ржавчиной проволоку.

Перед наплавкой необходимо очистить поверхность детали от грязи и ржавчины, обезжирить ее и проверить на наличие трещин с помощью магнитно-порошковой дефектоскопии. Порядок проверки описан в п.3.1 Производим предварительный подогрев вала до температуры 300-350.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...