Вмятины и раковины:

Вмятины и раковины на поверхности зубьев является следствием чрезмерных нагрузок, сконцентрированных на небольших площадках зубьев. Их появлению способствует неполное прилегание зубьев по длине или грубая обработка поверхностей зубьев.

Глубина дефектов определяется с помощью профилометра-профилографа (профилографы обычно изготавливают объединённым с профилометром, снабжают разнообразной оснасткой, обеспечивающей запись профиля деталей различной конфигурации) следующим образом: устанавливаем иглу прибора на поверхность зуба шестерни (алмазная игла с радиусом закругления 2-12 мкм располагается в датчике профилографа), последовательно ощупываем иглой поверхность; колебания иглы преобразуются в колебания электрического напряжения с помощью индуктивных, ёмкостных, пьезоэлектрических и др. преобразователей. Запись профиля в приборах с электрическим преобразованием сигнала чаще всего выполняется на металлизированной бумаге. Результаты представляются в виде кривой линии (профилограммы), характеризующей волнистость и шероховатость поверхности. Обработку профилограммы осуществляют графоаналитическим способом. Для удобства расшифровки профилограмма вычерчивается в увеличенном масштабе. Увеличение записи измеряемых высот неровностей в вертикальном направлении возможно в диапазоне от 400 до 200 000 раз. Горизонтальное увеличение осуществляется благодаря более быстрому перемещению бумаги по сравнению со скоростью перемещения иглы (до 100 000 раз). Погрешность вертикального увеличения профилографа для разных видов приборов от ± 5 до ± 10%, а горизонтального - не более ± 10%.

Статическое давление иглы на измеряемую поверхность 1-20 мн (1 мн = 0,1 гс), а в динамических условиях - в пределах 0,06-1,2 мн на 1 мкм осевого перемещения иглы.

Совершенствование профилометра предполагает расширение числа усреднённых вертикальных и горизонтальных показаний, характеризующих состояние поверхностных неровностей, оснащение профилометра анализаторами, позволяющими оценивать неровности поверхности другим способом - через гармонические составляющие, образующие характеризующую их кривую.

1 - блок индикации со встроенным термопринтером; 2 - соединительный кабель; 3 - измерительный блок; 4 - датчик с иглой; 5 - дефект; 6 - зуб.

Рис. 2. Схема измерения глубины вмятины с помощью профилометра-профилографа.

Разрешается оставлять в работе шестерни с раковинами и вмятинами глубиной не более 0,5 мм; а отдельные - до 1 мм и их общая площадь не превышает 25% рабочей поверхности одного зуба.

Отколы:

Отколы возникают из-за износа зубьев, в результате которого уменьшается их толщина и прочность, увеличивается ударная нагрузка и перекосы в передаче.

Определяется визуально, с помощью штангенциркуля.

Откол части зуба допускается, если отколовшаяся часть находится от торца на расстоянии, не превышающем 10% длины зуба. При более серьезных повреждениях шестерню заменяем.

Нарушение посадки роликовых подшипников:

Нарушение посадки роликовых подшипников на валу вызывается ослаблением натяга. Натяг определяется разностью диаметров охватываемой и охватывающей деталей.

Если можно ввести щуп между деталями, в соединении которых должен быть натяг - он заведомо отсутствует. Также можно определить натяг измерением диаметров охватываемой (микрометр) и охватывающей (нутромер) деталей.

Для восстановления натяга используем клей ГЭН-150В.

Трещины:

Трещины возникают из-за износа зубьев, в результате которого уменьшается их толщина и прочность, увеличивается ударная нагрузка и перекосы в передаче.

Для обнаружения трещин осматриваем деталь с помощью дефектоскопа дгс-м. Он состоит из следующих основных частей: корпуса, намагничивающей катушки, состоящей из двух или более изолированных друг от друга секций, стального сердечника служащего магнитопроводом, и выключателя.

1 - выключатель; 2 - сердечник; 3 - клеммовый щиток; 4 - корпус;

5 - трехжильный кабель; 6 - намагничивающая катушка; 7 - дополнительная катушка.

Рис. 3. Дефектоскоп ДГС-М.

Для намагничивания помещаем деталь в арку дефектоскопа. Включаем дефектоскоп, в результате чего в детали возникают магнитные силовые линии. При наличии трещин на поверхности детали процесс намагничивания сопровождается (вследствие изменения магнитной проницаемости) концентраций магнитных силовых линий на заостренных кромках трещины и образованием в этих местах магнитных полюсов. Если на такую поверхность нанести магнитный порошок, то под действием сил магнитного поля частицы порошка будут скапливаться и удерживаться на том месте, где трещина выходит на поверхность.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...