Наплавку ведем вдоль шлица вразбивку в диаметрально противоположном порядке. Сначала наплавляем посадочные, а затем боковые поверхности шлицев, расположенных диаметрально противоположно для снижения температурных деформаций.

Таблица режима наплавки.

Скорость подачи проволоки, м/с

Частота колебаний, с-1

Амплитуда колебаний, мм

Напряжение дуги, В

Смещение электрода от зенита вала против вращения, мм

Шаг

наплавки, мм

0,042-0,046

33-46

1,8-2,0

30-32

4

4

После наплавки шлицы необходимо обработать до чертежных размеров. После наплавки и механической обработки поверхность шлицев должна быть совершенно чистой, дефекты в металле не допускаются.

Износ цапфы:

Износ цапфы шестерни измеряем штангенциркулем.

1 - штангенциркуль; 2 - цапфа

Рис. 8. Схема измерения износа цапфы ведущей шестерни.

Для оценки износа пользуемся понятиями овальности и конусности.

Овальностью называется разность диаметров, измеренных во взаимно-перпендикулярных плоскостях (а-а, б-б), в одном поясе (1-1). Конусностью называется разность диаметров, измеренных в одной плоскости (а-а), в разных поясах (1-1, 2-2).

Восстанавливаем изношенное место постановкой добавочной детали.

Этот способ заключается в обточке изношенной части вала и последующей напрессовке добавочной детали.

Порядок восстановления:

на токарном станке срезаем 1-2 мм изношенной поверхности; чистота поверхности 8-9-й класс;

изготавливаем добавочную деталь в виде втулки, материал ее должен соответствовать материалу восстанавливаемой детали;

на обточенное место напрессовываем втулку с натягом 0,05-0,07 мм, толщиной стенки втулки 3-4 мм;

на токарном станке обрабатываем наружную поверхность втулки диаметр 40 мм.

Монтаж втулки производим с использованием давления.

Необходимое усилие напрессовки рассчитывается как:

где Р - усилие запрессовки, кгс;

f - коэффициент трения;

r - удельное давление на контактную поверхность, кгс/мм2;

d - диаметр сопряженной поверхности, мм;

l - длина контактной поверхности, мм.

Для предупреждения образования задиров на сопряженных поверхностях деталей их покрываем машинным маслом или графитом.

Dmin - диаметр обточки, внутренний диаметр втулки; Dн - ремонтный размер; Dзагот - наружний диаметр ремонтной втулки с припуском на обработку

Рис. 9. Схема ремонта цапфы ведущей шестерни постановкой добавочной детали.

Рассматриваемый способ не требует нагревания восстанавливаемой детали, а следовательно, не вызывает ее коробление и нарушение термообработки.

Преимущества способа: надежность и доступность, способ позволяет восстановить деталь под номинальный размер.

Недостатки: требуются дополнительные затраты, связанные с обработкой поверхности изношенной детали и изготовления добавочной детали.

После напрессовки деталь подвергается механической обработке под номинальный (чертежный) размер.

Износ резьбы:

Износ резьбы определяем калибром, который накручиваем на дефектуемую резьбу. Если калибр заклинивает или имеет свободное перемещение - резьба изношена.

1 - калибр; 2 - дефектуемая резьба; 3 - вал ведущей шестерни

Рис. 10. Схема выявления износа резьбы с помощью калибра.

Изношенную резьбу восстанавливаем перенарезанием резьбы под ремонтный размер.

Изношенную резьбу 1М20×1,5 стачиваем на токарном станке. Диаметр обточки под резец 18-0,12.

Нарезаем резцом на токарном станке резьбу 1М18×1,5.

1 - нарезаемая резьба 1М18×1,5; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - резец

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...