Наплавку ведем вдоль шлица вразбивку в диаметрально противоположном порядке. Сначала наплавляем посадочные, а затем боковые поверхности шлицев, расположенных диаметрально противоположно для снижения температурных деформаций.
Таблица режима наплавки.
Скорость подачи проволоки, м/с |
Частота колебаний, с-1 |
Амплитуда колебаний, мм |
Напряжение дуги, В |
Смещение электрода от зенита вала против вращения, мм |
Шаг наплавки, мм |
0,042-0,046 |
33-46 |
1,8-2,0 |
30-32 |
4 |
4 |
После наплавки шлицы необходимо обработать до чертежных размеров. После наплавки и механической обработки поверхность шлицев должна быть совершенно чистой, дефекты в металле не допускаются.
Износ цапфы:
Износ цапфы шестерни измеряем штангенциркулем.
1 - штангенциркуль; 2 - цапфа
Рис. 8. Схема измерения износа цапфы ведущей шестерни.
Для оценки износа пользуемся понятиями овальности и конусности.
Овальностью называется разность диаметров, измеренных во взаимно-перпендикулярных плоскостях (а-а, б-б), в одном поясе (1-1). Конусностью называется разность диаметров, измеренных в одной плоскости (а-а), в разных поясах (1-1, 2-2).
Восстанавливаем изношенное место постановкой добавочной детали.
Этот способ заключается в обточке изношенной части вала и последующей напрессовке добавочной детали.
Порядок восстановления:
на токарном станке срезаем 1-2 мм изношенной поверхности; чистота поверхности 8-9-й класс;
изготавливаем добавочную деталь в виде втулки, материал ее должен соответствовать материалу восстанавливаемой детали;
на обточенное место напрессовываем втулку с натягом 0,05-0,07 мм, толщиной стенки втулки 3-4 мм;
на токарном станке обрабатываем наружную поверхность втулки диаметр 40 мм.
Монтаж втулки производим с использованием давления.
Необходимое усилие напрессовки рассчитывается как:
где Р - усилие запрессовки, кгс;
f - коэффициент трения;
r - удельное давление на контактную поверхность, кгс/мм2;
d - диаметр сопряженной поверхности, мм;
l - длина контактной поверхности, мм.
Для предупреждения образования задиров на сопряженных поверхностях деталей их покрываем машинным маслом или графитом.
Dmin - диаметр обточки, внутренний диаметр втулки; Dн - ремонтный размер; Dзагот - наружний диаметр ремонтной втулки с припуском на обработку
Рис. 9. Схема ремонта цапфы ведущей шестерни постановкой добавочной детали.
Рассматриваемый способ не требует нагревания восстанавливаемой детали, а следовательно, не вызывает ее коробление и нарушение термообработки.
Преимущества способа: надежность и доступность, способ позволяет восстановить деталь под номинальный размер.
Недостатки: требуются дополнительные затраты, связанные с обработкой поверхности изношенной детали и изготовления добавочной детали.
После напрессовки деталь подвергается механической обработке под номинальный (чертежный) размер.
Износ резьбы:
Износ резьбы определяем калибром, который накручиваем на дефектуемую резьбу. Если калибр заклинивает или имеет свободное перемещение - резьба изношена.
1 - калибр; 2 - дефектуемая резьба; 3 - вал ведущей шестерни
Рис. 10. Схема выявления износа резьбы с помощью калибра.
Изношенную резьбу восстанавливаем перенарезанием резьбы под ремонтный размер.
Изношенную резьбу 1М20×1,5 стачиваем на токарном станке. Диаметр обточки под резец 18-0,12.
Нарезаем резцом на токарном станке резьбу 1М18×1,5.
1 - нарезаемая резьба 1М18×1,5; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - резец
Другое по теме:
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...