Наплавку ведем вдоль шлица вразбивку в диаметрально противоположном порядке. Сначала наплавляем посадочные, а затем боковые поверхности шлицев, расположенных диаметрально противоположно для снижения температурных деформаций.

Таблица режима наплавки.

Скорость подачи проволоки, м/с

Частота колебаний, с-1

Амплитуда колебаний, мм

Напряжение дуги, В

Смещение электрода от зенита вала против вращения, мм

Шаг

наплавки, мм

0,042-0,046

33-46

1,8-2,0

30-32

4

4

После наплавки шлицы необходимо обработать до чертежных размеров. После наплавки и механической обработки поверхность шлицев должна быть совершенно чистой, дефекты в металле не допускаются.

Износ цапфы:

Износ цапфы шестерни измеряем штангенциркулем.

1 - штангенциркуль; 2 - цапфа

Рис. 8. Схема измерения износа цапфы ведущей шестерни.

Для оценки износа пользуемся понятиями овальности и конусности.

Овальностью называется разность диаметров, измеренных во взаимно-перпендикулярных плоскостях (а-а, б-б), в одном поясе (1-1). Конусностью называется разность диаметров, измеренных в одной плоскости (а-а), в разных поясах (1-1, 2-2).

Восстанавливаем изношенное место постановкой добавочной детали.

Этот способ заключается в обточке изношенной части вала и последующей напрессовке добавочной детали.

Порядок восстановления:

на токарном станке срезаем 1-2 мм изношенной поверхности; чистота поверхности 8-9-й класс;

изготавливаем добавочную деталь в виде втулки, материал ее должен соответствовать материалу восстанавливаемой детали;

на обточенное место напрессовываем втулку с натягом 0,05-0,07 мм, толщиной стенки втулки 3-4 мм;

на токарном станке обрабатываем наружную поверхность втулки диаметр 40 мм.

Монтаж втулки производим с использованием давления.

Необходимое усилие напрессовки рассчитывается как:

где Р - усилие запрессовки, кгс;

f - коэффициент трения;

r - удельное давление на контактную поверхность, кгс/мм2;

d - диаметр сопряженной поверхности, мм;

l - длина контактной поверхности, мм.

Для предупреждения образования задиров на сопряженных поверхностях деталей их покрываем машинным маслом или графитом.

Dmin - диаметр обточки, внутренний диаметр втулки; Dн - ремонтный размер; Dзагот - наружний диаметр ремонтной втулки с припуском на обработку

Рис. 9. Схема ремонта цапфы ведущей шестерни постановкой добавочной детали.

Рассматриваемый способ не требует нагревания восстанавливаемой детали, а следовательно, не вызывает ее коробление и нарушение термообработки.

Преимущества способа: надежность и доступность, способ позволяет восстановить деталь под номинальный размер.

Недостатки: требуются дополнительные затраты, связанные с обработкой поверхности изношенной детали и изготовления добавочной детали.

После напрессовки деталь подвергается механической обработке под номинальный (чертежный) размер.

Износ резьбы:

Износ резьбы определяем калибром, который накручиваем на дефектуемую резьбу. Если калибр заклинивает или имеет свободное перемещение - резьба изношена.

1 - калибр; 2 - дефектуемая резьба; 3 - вал ведущей шестерни

Рис. 10. Схема выявления износа резьбы с помощью калибра.

Изношенную резьбу восстанавливаем перенарезанием резьбы под ремонтный размер.

Изношенную резьбу 1М20×1,5 стачиваем на токарном станке. Диаметр обточки под резец 18-0,12.

Нарезаем резцом на токарном станке резьбу 1М18×1,5.

1 - нарезаемая резьба 1М18×1,5; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - резец

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...