Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведённых материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции, произведённой одним списочным работником за конкретный период (час, смену, год), или временем, затраченным на изготовление единицы продукции. Рост производительности является важнейшим условием улучшения всех показателей эффективности производства, повышения рентабельности, снижения себестоимости, увеличения объёма выпускаемой продукции, экономии рабочей силы. С целью планирования роста производительности труда в вагонном депо производится анализ факторов, влияющих на её уровень (организация труда и производства, степень механизации и автоматизации, квалификация и культурно-технический уровень работников, их профессиональная подготовка, образование, здоровье и повышение их заинтересованности и т.д.). В результате анализа разрабатываются организационно-технические мероприятия, внедрение которых позволяет снизить трудоёмкость ремонта, а следовательно, повысить производительность труда. В курсовом проекте определяются:

плановый уровень производительности труда:

по каждому виду основной деятельности вагонного депо отдельно (ст.234, 235, 238);

в целом по депо;

средний рост производительности труда в целом по депо.

Плановый уровень производительности труда (выработки) и её средний рост рассчитываются на основе планового списочного контингента и заданий по объёму ремонта. Плановый уровень производительности труда определяется по формуле:

(2.16)

Підпис:

где п – годовая программа ремонта, которая измеряется для ПТО и текущего отцепочного ремонта в физических вагонах, а для деповского ремонта и в целом по депо (по всем видам деятельности) – в приведённых вагонах. Из расчёта:

1. ПТО:

Підпис:

2. Текущий ремонт:

Підпис:

3. Деповской ремонт:

Підпис:

Средний рост производительности труда одного рабочего в целом по депо можно определить в процентах как средневзвешенный по запланированному уровню и числу работников, занятых на каждом виде работ по формуле:

(2.17)

Підпис:

где ,,- рост выработки соответственно на ПТО, текущем отцепочном и деповском ремонтах;

,,- списочная численность рабочих, занятых соответственно на тех же участках производства, чел.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...