Для построения характеристики электродвигателя рулевого устройства необходимо конкретную конструкцию секторного рулевого привода для данного проекта это секторный двухдвигательный привод. В этом разделе для расчета и построения нагрузочных характеристик необходимо определить основные параметры механической передачи: общее передаточное число, КПД передачи, с учетом i и η всех звеньев передачи.

Значение общего передаточного числа рулевых машин речных судов находятся в пределах .

Общее передаточное число секторной рулевой машины будет равно /4/:

(2.1)

где - передаточное число зубчатой передачи сектора, равное 10÷12;

- передаточное число червячной передачи редуктора, равное 50÷60;

- передаточное число цилиндрическое передачи редуктора, равное 2.5÷3

К. п. д. рулевой машины/4/:

(2.2)

где - к. п. д. роликов поддерживающих сектор, равный 0.98;

- к. п. д. зубчатой передачи сектора, равный 0.96;

- к. п. д. червячного редуктора, составляющий 0.45÷0.48;

- к. п. д. цилиндрического редуктора, равный 0.95÷0.96.

После установления основных параметров механической передачи строится нагрузочная характеристика электродвигателя, т. е. зависимость момента на валу электродвигателя от угла перекладки пера руля:

(2.3)

где - число рулей, приводимых в движение данным электроприводом;

- значение момента на баллере, из графика ;

- полное передаточное число и общий КПД механической передачи.

В соответствии с (2.3) максимальный момент нагрузки на двигателе равен:

(2.4)

где - максимальный момент на баллере.

Для построения нагрузочной характеристики достаточно 2-3 значений моментов и углов.

- для балансирных рулей (2.5)

- момент для покрытия потерь в механических самотормозящихся передачах (в области отрицательных моментов сопротивления).

Все другие значения момента на валу электродвигателя определяются по формуле (2.3).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...