Номинальный момент может быть определен по перегрузочной способности электродвигателя

(3.1)

где - максимальный момент нагрузки электродвигателя от баллера руля;

- перегрузочная способность асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2.0÷2.5.

С учетом необходимости наличия избыточного момента при пуске электродвигателя в положениях пера руля, близких к и возможного снижения напряжения сети на 10%.

(3.2)

где 1,5- кратность избыточного момента

0,95- коэффициент, учитывающий допуск по моменту.

Средняя скорость электродвигателя с жесткой характеристикой, обеспечивающего перекладку руля с борта на борт в заданное время:

(3.3)

где - максимальный угол перекладки пера руля, град;

- полное передаточное число рулевого устройства;

- время перекладки пера руля с борта на борт, с.

По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1.5-2с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии.

Номинальная угловая скорость двигателя

(3.4)

где - средняя угловая скорость электродвигателя.

Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:

(3.5)

где - номинальный момент электродвигателя, Нм

- номинальная угловая скорость электродвигателя, рад/с

Электродвигатель выбирается по каталогу по номинальной угловой скорости и номинальной мощности в тридцатиминутном режиме работы (или для ПВ=25%).

Рекомендуется выбирать асинхронные электродвигатели динамических режимов работ (серии МАП, АС).

Выбранный двигатель: МАП 121-4/8 ОМ1

Таблица 3 Технические характеристики выбранного двигателя

Число полюсов

Мощность, кВт

Режим работы, % ПВ

Частота вращения, об/мин

Линейный ток, А

cosφ

Максимальный момент, Нм

Пусковой момент, Нм

Пусковой ток

Маховый момент, кгм

220, В

380, В

220, В

380, В

без тормозов

с тормозом

4,00

1,30

40,00

1385,00

6,80

3,90

0,73

28,40

28,40

29,50

17,00

0,07

0,11

8,00

0,80

15,00

635,00

6,60

3,80

0,68

23,50

23,50

14,00

8,10

Для выбранного двигателя строим механические характеристики n=f(М) или ω=f(М) по формуле Клосса:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности данный вид предпринимательской деят ...