Номинальный момент может быть определен по перегрузочной способности электродвигателя

(3.1)

где - максимальный момент нагрузки электродвигателя от баллера руля;

- перегрузочная способность асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2.0÷2.5.

С учетом необходимости наличия избыточного момента при пуске электродвигателя в положениях пера руля, близких к и возможного снижения напряжения сети на 10%.

(3.2)

где 1,5- кратность избыточного момента

0,95- коэффициент, учитывающий допуск по моменту.

Средняя скорость электродвигателя с жесткой характеристикой, обеспечивающего перекладку руля с борта на борт в заданное время:

(3.3)

где - максимальный угол перекладки пера руля, град;

- полное передаточное число рулевого устройства;

- время перекладки пера руля с борта на борт, с.

По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1.5-2с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии.

Номинальная угловая скорость двигателя

(3.4)

где - средняя угловая скорость электродвигателя.

Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:

(3.5)

где - номинальный момент электродвигателя, Нм

- номинальная угловая скорость электродвигателя, рад/с

Электродвигатель выбирается по каталогу по номинальной угловой скорости и номинальной мощности в тридцатиминутном режиме работы (или для ПВ=25%).

Рекомендуется выбирать асинхронные электродвигатели динамических режимов работ (серии МАП, АС).

Выбранный двигатель: МАП 121-4/8 ОМ1

Таблица 3 Технические характеристики выбранного двигателя

Число полюсов

Мощность, кВт

Режим работы, % ПВ

Частота вращения, об/мин

Линейный ток, А

cosφ

Максимальный момент, Нм

Пусковой момент, Нм

Пусковой ток

Маховый момент, кгм

220, В

380, В

220, В

380, В

без тормозов

с тормозом

4,00

1,30

40,00

1385,00

6,80

3,90

0,73

28,40

28,40

29,50

17,00

0,07

0,11

8,00

0,80

15,00

635,00

6,60

3,80

0,68

23,50

23,50

14,00

8,10

Для выбранного двигателя строим механические характеристики n=f(М) или ω=f(М) по формуле Клосса:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга переменного тока Пункты питания ВВЛ АБ (основные и резервные) тяговые подстанции ЛЭП продольного электроснабжения ДПР-27кВ (на опорах контактной сети) Ординаты мест установки путевых светофоров Условное название станции огорождаю ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...