Номинальный момент может быть определен по перегрузочной способности электродвигателя

(3.1)

где - максимальный момент нагрузки электродвигателя от баллера руля;

- перегрузочная способность асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором 2.0÷2.5.

С учетом необходимости наличия избыточного момента при пуске электродвигателя в положениях пера руля, близких к и возможного снижения напряжения сети на 10%.

(3.2)

где 1,5- кратность избыточного момента

0,95- коэффициент, учитывающий допуск по моменту.

Средняя скорость электродвигателя с жесткой характеристикой, обеспечивающего перекладку руля с борта на борт в заданное время:

(3.3)

где - максимальный угол перекладки пера руля, град;

- полное передаточное число рулевого устройства;

- время перекладки пера руля с борта на борт, с.

По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1.5-2с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии.

Номинальная угловая скорость двигателя

(3.4)

где - средняя угловая скорость электродвигателя.

Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:

(3.5)

где - номинальный момент электродвигателя, Нм

- номинальная угловая скорость электродвигателя, рад/с

Электродвигатель выбирается по каталогу по номинальной угловой скорости и номинальной мощности в тридцатиминутном режиме работы (или для ПВ=25%).

Рекомендуется выбирать асинхронные электродвигатели динамических режимов работ (серии МАП, АС).

Выбранный двигатель: МАП 121-4/8 ОМ1

Таблица 3 Технические характеристики выбранного двигателя

Число полюсов

Мощность, кВт

Режим работы, % ПВ

Частота вращения, об/мин

Линейный ток, А

cosφ

Максимальный момент, Нм

Пусковой момент, Нм

Пусковой ток

Маховый момент, кгм

220, В

380, В

220, В

380, В

без тормозов

с тормозом

4,00

1,30

40,00

1385,00

6,80

3,90

0,73

28,40

28,40

29,50

17,00

0,07

0,11

8,00

0,80

15,00

635,00

6,60

3,80

0,68

23,50

23,50

14,00

8,10

Для выбранного двигателя строим механические характеристики n=f(М) или ω=f(М) по формуле Клосса:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...