При расчете на прочность вагонов и их частей, согласно нормам МПС, должны учитываться следующие нагрузки: вертикальная нагрузка; боковая нагрузка; продольные силы; усилия, связанные с торможением; внутреннее давление в резервуарах; усилия распора сыпучих и скатывающихся навальных грузов; усилия, возникающие при механизированной погрузке и выгрузке вагона; усилия, прикладываемые к вагону при ремонте.
Вертикальные нагрузки, действующие на кузов и тележки
Статическая нагрузка
Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле (2.4.1)
, (2.4.1)
где - вес брутто вагона,
= 760 кН;
- вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельсы, кН;
m - число одинаковых, параллельно загруженных деталей.
Статическая нагрузка, действующая на одну двухрядную пружину:
, (2.4.2)
Вертикальная динамическая нагрузка
Вертикальная динамическая нагрузка определяется умножением статической нагрузки на коэффициент вертикальной динамики
, (2.4.3)
где - коэффициент вертикальной динамики.
Коэффициент вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.4)
, (2.4.4)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики;
- параметр распределения (уточняется по экспериментальным данным), для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатации параметр
= 1,13;
При оценке прочности по допускаемым напряжениям, принятым согласно расчетным режимам, расчетная вероятность принимается = 0,97.
Среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.5)
, (2.4.5)
где a - коэффициент, принимаемый на основании обработки результатов теоретических и экспериментальных исследований равный для элементов кузова вагона - 0,05; для обрессоренных частей тележки – 0,1; для необрессоренных частей тележки – 0,15;
b - коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке (n) группе тележек под одним концом вагона на величину коэффициента динамики:
, (2.4.6)
v - расчетная скорость движения вагона , v = 33 м/с;
- статический прогиб рессорного подвешивания ,
= 0,05 м.
Определим вертикальную динамическую нагрузку
Другое по теме:
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
Присадки к моторным топливам
Прогресс моторостроения, появление все более теплонапряженных двигателей
ужесточают условия применения в них топлив и масел. Дальнейший рост потребления
нефтепродуктов приводит к необходимости использовать для производства нефти
различных месторождений, продукты вторичных процессов перера ...