Боковая горизонтальная нагрузка

Боковая нагрузка, возникающая при движении вагона по кривому участку пути, складывается из центробежной силы и давления ветра на кузов и равна

, (2.4.8)

где - центробежная сила, направленная наружу кривой, кН;

- равнодействующая сила давления ветра на кузов вагона, кН.

Величина центробежной силы определяется с учетом возвышения наружного рельса над внутренним. В упрощенном виде ее можно выразить как

, (2.4.9)

где - коэффициент, определяемый по формуле (2.4.10)

, (2.4.10)

где v - скорость движения вагона, м/с;

R - радиус кривой, м;

h - возвышение наружного рельса над внутренним, мм;

2s - расстояние между кругами катания колесной пары, мм.

Если в технических требованиях не оговорены особые условия движения в кривых, то = 0,075 для грузовых вагонов.

Равнодействующую силу давления ветра определяют по формуле(2.4.11)

(2.4.11)

где - удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене вагона, согласно нормам расчета на прочность, = 500 Н/м;

F- площадь боковой проекции кузова вагона, м.

Площадь боковой проекции котла цистерны по формуле (2.4.12)

, (2.4.12)

где D – диаметр котла, согласно расчету, D = 2,600 м.

Определим равнодействующую давления ветра по формуле

Определим боковую горизонтальную нагрузку по формулам на

Вертикальные составляющие боковых нагрузок

Боковые нагрузки вызывают дополнительное вертикальное нагружение частей тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение с другой. Величина такого дополнительного нагружения рассчитываемой детали находится по формуле (2.4.13)

, (2.4.13)

где - вертикальные расстояния от места приложения до точек приложения сил соответственно, м,

m1 - число одноименных, параллельно загруженных элементов, расположенных с одной стороны вагона;

2b2 - расстояние между точками приложения дополнительного загружения и разгружения рассчитываемой детали, 2b2 = 2,036 м.

Определим вертикальные составляющие боковых нагрузок

где - расстояние от точек приложения силы до опорной поверхности рессорного подвешивания, = 2,387 м;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...