Боковая горизонтальная нагрузка
Боковая нагрузка, возникающая при движении вагона по кривому участку пути, складывается из центробежной силы и давления ветра на кузов и равна
, (2.4.8)
где - центробежная сила, направленная наружу кривой, кН;
- равнодействующая сила давления ветра на кузов вагона, кН.
Величина центробежной силы определяется с учетом возвышения наружного рельса над внутренним. В упрощенном виде ее можно выразить как
, (2.4.9)
где - коэффициент, определяемый по формуле (2.4.10)
, (2.4.10)
где v - скорость движения вагона, м/с;
R - радиус кривой, м;
h - возвышение наружного рельса над внутренним, мм;
2s - расстояние между кругами катания колесной пары, мм.
Если в технических требованиях не оговорены особые условия движения в кривых, то = 0,075 для грузовых вагонов.
Равнодействующую силу давления ветра определяют по формуле(2.4.11)
(2.4.11)
где - удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене вагона, согласно нормам расчета на прочность,
= 500 Н/м
;
F- площадь боковой проекции кузова вагона, м.
Площадь боковой проекции котла цистерны по формуле (2.4.12)
, (2.4.12)
где D – диаметр котла, согласно расчету, D = 2,600 м.
Определим равнодействующую давления ветра по формуле
Определим боковую горизонтальную нагрузку по формулам на
Вертикальные составляющие боковых нагрузок
Боковые нагрузки вызывают дополнительное вертикальное нагружение частей тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение с другой. Величина такого дополнительного нагружения рассчитываемой детали находится по формуле (2.4.13)
, (2.4.13)
где - вертикальные расстояния от места приложения
до точек приложения сил
соответственно, м,
m1 - число одноименных, параллельно загруженных элементов, расположенных с одной стороны вагона;
2b2 - расстояние между точками приложения дополнительного загружения и разгружения рассчитываемой детали, 2b2 = 2,036 м.
Определим вертикальные составляющие боковых нагрузок
где - расстояние от точек приложения силы
до опорной поверхности рессорного подвешивания,
= 2,387 м;
Другое по теме:
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...
Расчет загрузки судна "Замоскворечье"
Таблица 1
Показатель
Единица измерения
Величина
Год, место постройки
—
1995, Россия
Тип
—
“Капитан Лусь”
Класс Регистра
—
КМµЛ1 А1
...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...