Боковая горизонтальная нагрузка
Боковая нагрузка, возникающая при движении вагона по кривому участку пути, складывается из центробежной силы и давления ветра на кузов и равна
, (2.4.8)
где - центробежная сила, направленная наружу кривой, кН;
- равнодействующая сила давления ветра на кузов вагона, кН.
Величина центробежной силы определяется с учетом возвышения наружного рельса над внутренним. В упрощенном виде ее можно выразить как
, (2.4.9)
где - коэффициент, определяемый по формуле (2.4.10)
, (2.4.10)
где v - скорость движения вагона, м/с;
R - радиус кривой, м;
h - возвышение наружного рельса над внутренним, мм;
2s - расстояние между кругами катания колесной пары, мм.
Если в технических требованиях не оговорены особые условия движения в кривых, то = 0,075 для грузовых вагонов.
Равнодействующую силу давления ветра определяют по формуле(2.4.11)
(2.4.11)
где - удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене вагона, согласно нормам расчета на прочность, = 500 Н/м;
F- площадь боковой проекции кузова вагона, м.
Площадь боковой проекции котла цистерны по формуле (2.4.12)
, (2.4.12)
где D – диаметр котла, согласно расчету, D = 2,600 м.
Определим равнодействующую давления ветра по формуле
Определим боковую горизонтальную нагрузку по формулам на
Вертикальные составляющие боковых нагрузок
Боковые нагрузки вызывают дополнительное вертикальное нагружение частей тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение с другой. Величина такого дополнительного нагружения рассчитываемой детали находится по формуле (2.4.13)
, (2.4.13)
где - вертикальные расстояния от места приложения до точек приложения сил соответственно, м,
m1 - число одноименных, параллельно загруженных элементов, расположенных с одной стороны вагона;
2b2 - расстояние между точками приложения дополнительного загружения и разгружения рассчитываемой детали, 2b2 = 2,036 м.
Определим вертикальные составляющие боковых нагрузок
где - расстояние от точек приложения силы до опорной поверхности рессорного подвешивания, = 2,387 м;
Другое по теме:
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...
Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий
из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения
числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим
признакам:
- по типу передачи - на зубча ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...