Неблагоприятные факторы:

~ Удаленность от экономически развитых районов России (5-8 тыс. км до Западной Сибири, Урала и Европейской части).

~ Отсутствие прямого выхода к морям (который имеется, например, у Приморья с его портами).

Особенность политико-географического положения - выход к юго-восточным рубежам России с Китаем (в приграничной полосе размещено более 80% населения и экономики области).

Границы области почти везде проходят по природным рубежам: южная на протяжении 1254 км проходит по Амуру, северная и восточная - по Становому хребту, хребтам Джугдыру, Джагды, Селемджинскому, Ям - Алиню, Эзопу, Турана. Лишь на границе с Читинской областью нет четко выраженных природных рубежей.

Область граничит на севере с Республикой Саха (Якутия), на востоке - с Хабаровским краем и Еврейской автономной областью, на юге - с КНР, на западе - с Читинской областью.

В современных границах Амурская область существует со 2 августа 1948 года, когда она была выделена из состава Хабаровского края. Общая протяженность ее границ превышает 4300 км.

Площадь Амурской области - 363,7 тыс. км2 (2,1% площади Российской Федерации). По европейским масштабам это было бы крупное государство, уступающее по размерам только Франции, Испании, Швеции, Украине. Приблизительно равна по площади Германия - 356,9 тыс. км2 и Япония - 377,8 тыс. км2. На территории Амурской области могли бы разместиться 12 таких стран, как Бельгия или 9 Швейцарии.

Наибольшая протяженность территории области с севера на юг составляет 750 км (по автодорогам от Тынды до Архары - 1050 км, это 15-20 часов езды на автомобиле). С северо-запада на юго-восток область вытянута на 1150 км.

С момента присоединения территории Амурской области к России она входила в состав Восточно-Сибирского (центр - Иркутск), а в 1884-1917 гг. - Приамурского (центр - Хабаровск) генерал-губернаторства. В 1918 г. область была провозглашена Амурской трудовой социалистической республикой. В 1920-1922 гг. она была в составе Дальневосточной республики (ДВР). До 1926 года являлась частью Дальневосточной области и именовалась губернией с подразделением на 4 уезда. С 1926 года в области образовано 17 районов, вошедших в округа (Амурский, Зейский, Хабаровский). В 1932-1938 гг. область входила в состав Дальневосточного края, разделенного в 1938 году на Приморский и Хабаровский. В составе последнего область находилась до 1948 года.

Размеры районов колеблются от 1,8 тыс. км2 (Константиновский) до 87,5 тыс. км2 (Зейский). Последний район сопоставим по площади с Австрией, Азербайджаном или тремя Армениями.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Анализ состояния и перспективы развития морского порта Сочи
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Тема данной курсовой работы интересна в свя ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...