Цель работы: определить показатели эффективности тормозного управления и устойчивости движения автомобиля при торможении и сделать оценку состояния в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.
Оборудование и приборы:
Автомобиль ВАЗ-21093
Измеритель эффективности тормозных систем "Эффект".
Ознакомление с назначением и устройством прибора
Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709-2001. Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ установившееся замедление Jycт, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения Vo и линейное отклонение ТС при торможении. Прибор также производит перерасчет нормы тормозного пути St к реальной начальной скорости торможения.
Технические характеристики прибора.
Диапазон контролируемых параметров
установившееся замедление Jуст м/с2 0-9,5
усилие нажатия на педаль Рпм, кГс10-100
тормозной путь St, м 0-50
начальная скорость торможения Vo, км/ч 20-50
пересчитанная норма тормозного пути St*,m 0-50
время срабатывания тормозной системы tcp,c 0-3
линейное отклонение при торможении, м 0-5
Напряжение питания, В 12+2
Потребляемая мощность, Вт, не более 2
Габаритные размеры прибора,
электронный блок 205x75x50 мм
датчик усилия 135x95x70 мм
Масса прибора,
электронный блок 0,3 кг
датчик усилия 0,5 кг
Диапазон рабочих температур -10: +40 С
Средний срок службы 6 лет
В приборе предусмотрено:
вывод результатов измерений на печатающее устройство;
подключение компьютера типа NOTEBOOK и передача информации в процессе торможения (усилие нажатия на педаль, линейное отклонение, замедление) по каналу связи RS 232
Сводная таблица испытаний:
№ опыта |
|
|
|
|
|
|
Мин. откл., м |
1 |
7,0 |
12,6 |
8,26 |
40,6 |
0,37 |
46 |
1,48 |
2 |
0,8 |
1,3 |
9,93 |
9,8 |
6,97 |
60 |
2,47 |
3 |
6,3 |
12,0 |
8,97 |
38,4 |
0,22 |
48 |
0,38 |
Среднее значение |
6,65 |
12,3 |
8,61 |
39,5 |
0,29 |
47 |
0,93 |
ГОСТ Р 51709-2001 |
|
_ |
|
40 |
|
|
|
Другое по теме:
Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта
являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями)
соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения
периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других.
Структура системы ТО ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...