Цель работы: определить показатели эффективности тормозного управления и устойчивости движения автомобиля при торможении и сделать оценку состояния в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001.

Оборудование и приборы:

Автомобиль ВАЗ-21093

Измеритель эффективности тормозных систем "Эффект".

Ознакомление с назначением и устройством прибора

Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ 51709-2001. Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ установившееся замедление Jycт, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути St, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения Vo и линейное отклонение ТС при торможении. Прибор также производит перерасчет нормы тормозного пути St к реальной начальной скорости торможения.

Технические характеристики прибора.

Диапазон контролируемых параметров

установившееся замедление Jуст м/с2 0-9,5

усилие нажатия на педаль Рпм, кГс10-100

тормозной путь St, м 0-50

начальная скорость торможения Vo, км/ч 20-50

пересчитанная норма тормозного пути St*,m 0-50

время срабатывания тормозной системы tcp,c 0-3

линейное отклонение при торможении, м 0-5

Напряжение питания, В 12+2

Потребляемая мощность, Вт, не более 2

Габаритные размеры прибора,

электронный блок 205x75x50 мм

датчик усилия 135x95x70 мм

Масса прибора,

электронный блок 0,3 кг

датчик усилия 0,5 кг

Диапазон рабочих температур -10: +40 С

Средний срок службы 6 лет

В приборе предусмотрено:

вывод результатов измерений на печатающее устройство;

подключение компьютера типа NOTEBOOK и передача информации в процессе торможения (усилие нажатия на педаль, линейное отклонение, замедление) по каналу связи RS 232

Сводная таблица испытаний:

№ опыта

Мин. откл., м

1

7,0

12,6

8,26

40,6

0,37

46

1,48

2

0,8

1,3

9,93

9,8

6,97

60

2,47

3

6,3

12,0

8,97

38,4

0,22

48

0,38

Среднее значение

6,65

12,3

8,61

39,5

0,29

47

0,93

ГОСТ Р 51709-2001

_

40

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...