В перевозочном процессе на железнодорожном транспорте обычно различают техническую и коммерческую эксплуатацию его. Техническая эксплуатация регламентирует внутреннею работу железных дорог – это безопасность и график движения поездов, организация вагонопотоков, техническое нормирование, использование локомотивного и вагонного парков и другое. Нормы и положения ее изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог, а также в инструкциях по движению поездов и маневровой работе и по сигнализации. Все эти документы утверждает министр путей сообщения.
Внешние связи железнодорожного транспорта – связи с другими отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными лицами, пользующимися им, - определяют содержание отрасли эксплутационной деятельности железных дорог, получившей название организации грузовой и коммерческой работы, в сферу которой входит:
планирование перевозок;
прием к перевозке грузов и багажа от отправителей и выдачи их получателям;
оформление перевозок документами;
хранение прибывших грузов и багажа до выдачи получателям;
разработка правил и условий перевозок и контроль за их выполнением;
механизация погрузочных - разгрузочных работ;
эксплуатация складского, весового и холодного хозяйств;
транспортно – экспедиционного обслуживания, арендное и договорное дела;
тарифы и расчеты за перевозки.
Железнодорожные линии делятся на участки, а участки - на перегоны. Границами смежных перегонов служат раздельные пункты: станции, разъезды, обгонные пункты, путевые посты и проходные светофоры автоблокировки. Границы участков - участковые или сортировочные станции.
Рис. 1. Размещение станций на направлении.
Железнодорожная станция - основное линейное производственно-хозяйственное подразделение железнодорожного транспорта.
Станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройство, позволяющее осуществлять определенные технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.
Технические операции: прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, расформирование – формирование составов, обработка отдельных групп вагонов, прицепка вагонов к проходящим поездам или отдельным локомотивам и отцепка, подготовка и подача вагонов к грузовым пунктам и на подъездные пути с последующей уборкой, технический осмотр и устранение обнаруженных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад у транзитных поездов и др.
К грузовым операциям относятся: погрузка, выгрузка и перегрузка грузов; сортировка мелких отправок и контейнеров.
В число коммерческих операций входят: прием, взвешивание, хранение и выдача грузов; оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей; пломбирование вагонов; обеспечение сохранности грузов, находящихся на станции; осмотр прибывающих и отправляемых составов в коммерческом отношении.
Пассажирские операции: организация посадки и высадки пассажиров; прием, хранение и выдача багажа и ручной клади; погрузка и выгрузка багажа; продажа пассажирских билетов; культурно-бытовое обслуживание пассажиров во время пребывания их на вокзалах; погрузка и выгрузка почты.
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные
исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя
и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на
курсовую работу» (п. 3 Задания):
а)
эффективная мощность, Ne [кВт];
б) частота
вращения коленвала при Ne, nNe [ ...