Основные размеры цилиндрических прямозубых передач внешнего зацепления определяются параметрами венца: числом зубьев z, модулем m, коэффициентом смещения x в соответствии с ГОСТ 13755 –81 (СТ СЭВ 308-76).

Введем коэффициент, учитывающий динамичность нагрузки и неравномерность зацепления и определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости и выбранного значения коэффициента ширины колеса =0,4 по следующей формуле:

Полученное значение межосевого расстояния округляем до ближайшего значения по СТ СЭВ 229-75. Принимаем:

=100 мм.

Рис. 4. Параметры зубчатого зацепления

Приближенно оцениваем модуль зацепления

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса

,

а также отдельно для быстроходной ступени передач

(с учетом округления ) и тихоходной ступени

(с учетом округления ). После чего уточняем передаточное число, изменившееся из-за округлений числа зубьев до целых значений:

.

Основные размеры шестерни и колеса вычислим с учетом следующих соотношений:

-делительные диаметры:

;

;

-диаметры вершин зубьев:

;

;

-ширина колеса прямозубой передачи при =0,4

;

-ширина шестерни

,

где 4 мм задано превышение ширины шестерни над колесом;

-диаметры окружностей впадин:

;

;

-коэффициент ширины шестерни по диаметру

Таблица 4. Сводная таблица параметров зубчатых колес

Параметр

i = 1

i = 2

Модуль зацепления, m

2 мм

2 мм

Число зубьев, zi

33

67

Делительный диаметр, di

66 мм

134 мм

Диаметр окружностей впадин, dfi

61 мм

129 мм

Диаметр вершин зубьев, dai

70 мм

138 мм

Ширина зубчатого венца, bi

44 мм

40 мм

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...