В настоящее время существует достаточно большое число проверенных на практике способов восстановления деталей, позволяющих вернуть работоспособность изношенным и поврежденным деталям, однако не все из известных способов являются равноценными.
Чтобы повысить точность выбора технологии восстановления, целесообразно пользоваться следующей методикой. По чертежу детали выбираем класс и группу, к которым относится деталь по конструктивно-технологическим признакам по специальной таблице. Головка блока цилиндров относится к деталям 1-го класса – корпусные, к 1-ой группе – картеры мостов, блока цилиндров, картеры редукторов.
Для выбора конкретного способа восстановления используются конструктивные и технологические характеристики деталей, учитывающие восемь наиболее важных признаков: форму, размеры, толщину покрытия, твердость поверхности, усталостную прочность материала детали, характер действующих нагрузок. На основании этих признаков определены возможные способы восстановления деталей и удельные показатели технического уровня технологии, экономической эффективности и технического уровня детали после восстановления, на основании которых и осуществляется выбор способа.
Рассмотрим способы восстановления каждого дефекта, входящего в выбранный маршрут. Для устранения различных трещин на головке блока цилиндров применяется сварка. Но при сварке деталей из алюминия возникают определенные трудности, т.к. Al при сварке интенсивно окисляется и на его поверхности образуется тугоплавкая пленка оксида Al2O3, имеющего температуру плавления 2160°С, тогда как температура плавления самого алюминия – 659°С.
Согласно карты дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д этот дефект можно устранить следующими способами: аргоно-дуговая сварка, ацетилено-газовая сварка, электродуговая сварка. Расчет эффективности способов восстановления этого дефекта представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Расчет эффективности способов восстановления
№ |
Возможные способы восстановления |
Удельные показатели на 1 дм2 поверхности |
Относительный удельный показатель, способа, γ |
Относительная долговечность, α |
Значение интегрального показателя, I | ||||
W, кВт-ч |
Q, кг |
β, м2 |
T, чел.-ч |
Cв, у.е. | |||||
1 |
Аргоно-дуговая сварка |
5,2 |
0,36 |
3,0 |
0,56 |
0,91 |
1,65 |
0,9 |
1,84 |
2 |
Ацетилено-газовая сварка |
0,8 |
0,38 |
1,8 |
0,72 |
1,17 |
1,48 |
0,8 |
1,85 |
3 |
Электродуговая сварка |
5,8 |
0,48 |
1,7 |
0,60 |
0,98 |
1,78 |
0,85 |
2,09 |
4 |
Суммарное значение удельных показателей |
11,8 |
1,22 |
6,5 |
1,88 |
3,06 |
- |
- |
- |
Относительный удельный показатель i-ого способа рассчитывается по формуле:
, (4.1)
где Wi, Qi, βi,Ti,Cвi – значение удельных показателей i-го способа восстановления;
Другое по теме:
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из
наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это
жизненная необходимость по модернизации экономики и развития
предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе,
и на тр ...