∑Wn, ∑Qn, ∑βn, ∑Tn, ∑Cвn – сумма значений одноименных удельных показателей всех возможных способов восстановления.

;

;

.

Интегральный показатель i-го способа определяется по формуле:

, (4.2)

;

;

.

Оптимальным способом восстановления детали будет тот, интегральный показатель которого имеет минимальное значение.

Среди рассмотренных способов таким будет являться аргоно-дуговая сварка.

Для устранения дефекта коробления поверхности прилегания к блоку цилиндров применяют фрезерование поверхности. После фрезерования, если уменьшение размера камеры сгорания по высоте превышает допустимое, необходимо устранить этот дефект с помощью электродуговой металлизации.

Для восстановления отверстий направляющих втулок клапанов предусмотрены ремонтные размеры, поэтому износ этих отверстий выгоднее восстанавливать обработкой до соответствующего ремонтного размера.

Согласно карты дефектовки головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д износ или срыв резьбы под свечи можно восстанавливать следующими способами: аргоно-дуговой сваркой, постановкой ДРД. Расчет эффективности способов восстановления изношенных отверстий под свечи представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Расчет эффективности способов восстановления

Возможные способы восстановления

Удельные показатели на 1 дм2 поверхности

Относительный удельный показатель, способа, γ

Относительная долговечность, α

Значение интегрального показателя, I

W, кВт-ч

Q, кг

β, м2

T, чел.-ч

Cв, у.е.

1

Аргоно-дуговая сварка

5,2

0,36

3,0

0,56

0,91

2,23

0,9

2,48

2

ДРД

1,3

0,78

4,0

1,48

1,4

2,77

0,81

3,41

3

Суммарное значение удельных показателей

6,5

1,14

7,0

2,04

2,31

-

-

-

;

.

;

.

Среди рассмотренных способов оптимальным будет являться восстановление срыва или износа резьбы под свечи с помощью ДРД, т.к. надежность этого способа восстановления в несколько раз выше.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...