Центральным, наиболее важным звеном организации лизинговых сделок является экономически обоснованный состав и размер лизинговых платежей.
В лизинговые платежи, как правило, включаются следующие составляющие:
амортизация объекта лизинга за весь срок действия договора лизинга;
плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем;
комиссионное вознаграждение лизингодателю;
плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга;
инвестиционные затраты (издержки);
налог на добавленную стоимость;
страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем;
налог на имущество, уплаченный лизингодателем;
а также стоимость выкупаемого имущества, если договором предусмотрен его выкуп, и порядок выплат указанной стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей.
В случае, если лизингополучателем является малое предприятие, то налог на добавленную стоимость в общую сумму платежей не включается.
Таким образом, плата за лизинг выполняет функции возмещения стоимости средств производства, накопления капитала и стимулирования предпринимательской деятельности.
Методологической основой определения размера лизинговых платежей является механизм распределения валового дохода, созданного лизингопользователем, который обеспечивал бы взаимовыгодное сочетание интересов его и собственника лизингового объекта при средней норме прибыли. Отсюда следует, что после внесения лизинговых платежей арендатор должен не только возместить производственные затраты из выручки от реализации продукции, но и получить доход, необходимый для расширенного воспроизводства и личного потребления. Но и лизингодатель (собственник имущества) должен иметь необходимые доходы, иначе, нет смысла передавать имущество в лизинг.
Процедура начисления платежей, сроки уплаты взносов, способы уплаты, общая стоимость платежей отражаются в договоре, заключаемом между лизингодателем и лизингополучателем. Таким образом, лизингополучатель имеет право отойти от порядка строгого ограничения срока и размера платежей и предусмотреть в договоре с лизингодателем удобную форму расчетных операций, учитывающую поступление доходов от реализации. Платежи могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально и быть, в зависимости от договоренности, изменяющимися по абсолютным величинам.
Следует различать виды лизинговых платежей как способ их осуществления и формы, т.е. внешнее материально-вещественное или стоимостное воплощение платежей (см. рис.2.1.):
Рис.2.1. Виды и формы лизинговых платежей
![]() |
В практике применяются три основных формы лизинговых платежей:
денежные — если все платежи производятся в денежном выражении;
натуральные или компенсационные — если расчеты производятся товарами, выпускаемыми с использованием объекта лизинга, или путем оказания лизингодателю встречных услуг. Возможна, например, передача ему обусловленной договором вещи в собственность или аренду, возложение на арендатора затрат на улучшение используемого имущества и др. Такая форма расчетов широко применяется при внешнем лизинге, когда нет достаточных валютных средств для закупки импортного оборудования, а также в агропромышленном комплексе страны;
смешанные платежи — сочетание денежных и компенсационных выплат может широко использоваться — по соглашению сторон особенно в условиях жесткой финансовой политики и кризиса.
В зависимости от метода начисления выделяется четыре вида лизинговых платежей:
Другое по теме:
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...