Центральным, наиболее важным звеном организации лизинговых сделок является экономически обоснованный состав и размер лизинговых платежей.

В лизинговые платежи, как правило, включаются следующие составляющие:

амортизация объекта лизинга за весь срок действия договора лизинга;

плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем;

комиссионное вознаграж­дение лизингодателю;

плата за дополнительные услуги лизингодателя, преду­смотренные договором лизинга;

инвестиционные затраты (издержки);

налог на добавленную стоимость;

страховые взносы за страхование предмета лизингового договора, если оно осуществлялось лизингодателем;

налог на имущество, уплаченный лизингодателем;

а также стоимость выкупае­мого имущества, если договором предусмотрен его выкуп, и поря­док выплат указанной стоимости в виде долей в составе ли­зинговых платежей.

В случае, если лизингопо­лучателем является малое предприятие, то налог на добавленную стоимость в общую сумму платежей не включается.

Таким образом, плата за лизинг выполняет функции возмещения стоимости средств производства, накопления капитала и стимулирования предпринимательской деятельности.

Методологической основой определения размера лизинговых платежей является механизм распределения валового дохода, со­зданного лизингопользователем, который обеспечивал бы взаи­мовыгодное сочетание интересов его и собственника лизингового объекта при средней норме прибыли. Отсюда следует, что после внесения лизинговых платежей арендатор должен не только воз­местить производственные затраты из выручки от реализации про­дукции, но и получить доход, необходимый для расширенного вос­производства и личного потребления. Но и лизингодатель (собственник имущества) должен иметь необходимые доходы, ина­че, нет смысла передавать имущество в лизинг.

Процедура начисления платежей, сроки уплаты взносов, способы уплаты, общая стоимость платежей отражаются в до­говоре, заключаемом между лизингодателем и лизингополуча­телем. Таким образом, лизингополучатель имеет право отойти от порядка строгого ограничения срока и размера платежей и предусмотреть в договоре с лизингодателем удобную форму расчетных операций, учитывающую поступление доходов от реализации. Платежи могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально и быть, в зависимости от договоренности, из­меняющимися по абсолютным величинам.

Следует различать виды лизинговых платежей как способ их осуществления и формы, т.е. внешнее материально-вещественное или стоимостное воплощение платежей (см. рис.2.1.):

Рис.2.1. Виды и формы лизинговых платежей

В практике применяются три основных формы лизинговых пла­тежей:

денежные — если все платежи производятся в денежном выражении;

натуральные или компенсационные — если расчеты про­изводятся товарами, выпускаемыми с использованием объекта ли­зинга, или путем оказания лизингодателю встречных услуг. Воз­можна, например, передача ему обусловленной договором вещи в собственность или аренду, возложение на арендатора затрат на улучшение используемого имущества и др. Такая форма расчетов широко применяется при внешнем лизинге, когда нет достаточных валютных средств для закупки импортного обо­рудования, а также в агропромышленном комплексе страны;

смешанные платежи — сочетание денежных и компенсаци­онных выплат может широко использоваться — по соглашению сто­рон особенно в условиях жесткой финансовой политики и кризиса.

В зависимости от метода начисления выделяется четыре вида лизинговых платежей:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...