фиксированные ставки, устанавливаемые в денежной, на­туральной или смешанной форме в абсолютной сумме по сделке;

долевые платежи определяются не заранее фиксированной суммой, а в определенной доле от объема реализуемой продукции, произведенной на арендуемом имуществе, путем участия в при­были или валовом доходе лизингополучателя и др. Это простой, удобный и выгодный для пользователя объекта лизинга способ установления платежей. Но он имеет один существенный недо­статок: при умелой, эффективной работе и высоких производствен­но-финансовых результатах лизинговые платежи значительно по­вышаются. Получается парадоксальная ситуация: чем лучше, интенсивнее работает арендатор, тем больше надо платить при прочих равных условиях, что может снижать мотивационные сти­мулы предпринимателя;

совокупные или, как их неточно называют, минимальные платежи — это сумма всех лизинговых платежей за весь период лизинга плюс оплата за выкуп арендованного имущества в соб­ственность после окончания срока сделки;

платежи в процентах от стоимости сданного в лизинг объек­та наиболее распространенный метод начисления. В зависимости от характера оборудования и сроков окупаемости размер платы за лизинг, например, в Москве устанавливается от 1 % до 7-8% в год от стоимости оборудования, закупаемого за счет городских средств.

По способу уплаты в зависимости от экономического состоя­ния лизингополучателя применяются следующие виды лизинговых платежей:

линейные или пропорционально равными долями. Это стан­дартный, типовой, равномерный способ выплаты;

прогрессивные (возрастающие) — в начальный период контракта устанавливаются небольшие взносы, которые постепен­но увеличиваются по мере освоения оборудования и расширения объема производимой продукции. Такие отношения особенно при­влекательны для начинающих предпринимателей с ограниченным стартовым капиталом;

депрессивные — постепенно уменьшающиеся выплаты в большей мере применимы при ускоренных платежах на первом начальном этапе лизинга. Они значительно снижают риск соб­ственника имущества и расширяют свободу действий арендатора;

сезонные — успешно применяются в сельском хозяйстве и других отраслях с сезонным характером процесса производства, где возможности уплаты намного улучшаются после уборки урожая.

По периодичности (графику) выплат применяются:

единовременные платежи — производятся после постав­ки объекта лизинга и подписания сторонами акта приемки обору­дования;

периодические — ежемесячные, поквартальные или еже­годные платежи обычно широко применяются в практике по уста­навливаемому сторонами графику;

платеж с авансом (депозитом) — это своего рода частич­ная предоплата в момент подписания лизингового соглашения, ко­торая затем вычитается из общего объема лизинговых платежей, а оставшаяся сумма погашается в установленном порядке.

При заключении лизингового контракта стороны могут выбрать наиболее приемлемый в конкретных условиях вариант лизинговых платежей, который будет устраивать всех участников сделки.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...