фиксированные ставки, устанавливаемые в денежной, на­туральной или смешанной форме в абсолютной сумме по сделке;

долевые платежи определяются не заранее фиксированной суммой, а в определенной доле от объема реализуемой продукции, произведенной на арендуемом имуществе, путем участия в при­были или валовом доходе лизингополучателя и др. Это простой, удобный и выгодный для пользователя объекта лизинга способ установления платежей. Но он имеет один существенный недо­статок: при умелой, эффективной работе и высоких производствен­но-финансовых результатах лизинговые платежи значительно по­вышаются. Получается парадоксальная ситуация: чем лучше, интенсивнее работает арендатор, тем больше надо платить при прочих равных условиях, что может снижать мотивационные сти­мулы предпринимателя;

совокупные или, как их неточно называют, минимальные платежи — это сумма всех лизинговых платежей за весь период лизинга плюс оплата за выкуп арендованного имущества в соб­ственность после окончания срока сделки;

платежи в процентах от стоимости сданного в лизинг объек­та наиболее распространенный метод начисления. В зависимости от характера оборудования и сроков окупаемости размер платы за лизинг, например, в Москве устанавливается от 1 % до 7-8% в год от стоимости оборудования, закупаемого за счет городских средств.

По способу уплаты в зависимости от экономического состоя­ния лизингополучателя применяются следующие виды лизинговых платежей:

линейные или пропорционально равными долями. Это стан­дартный, типовой, равномерный способ выплаты;

прогрессивные (возрастающие) — в начальный период контракта устанавливаются небольшие взносы, которые постепен­но увеличиваются по мере освоения оборудования и расширения объема производимой продукции. Такие отношения особенно при­влекательны для начинающих предпринимателей с ограниченным стартовым капиталом;

депрессивные — постепенно уменьшающиеся выплаты в большей мере применимы при ускоренных платежах на первом начальном этапе лизинга. Они значительно снижают риск соб­ственника имущества и расширяют свободу действий арендатора;

сезонные — успешно применяются в сельском хозяйстве и других отраслях с сезонным характером процесса производства, где возможности уплаты намного улучшаются после уборки урожая.

По периодичности (графику) выплат применяются:

единовременные платежи — производятся после постав­ки объекта лизинга и подписания сторонами акта приемки обору­дования;

периодические — ежемесячные, поквартальные или еже­годные платежи обычно широко применяются в практике по уста­навливаемому сторонами графику;

платеж с авансом (депозитом) — это своего рода частич­ная предоплата в момент подписания лизингового соглашения, ко­торая затем вычитается из общего объема лизинговых платежей, а оставшаяся сумма погашается в установленном порядке.

При заключении лизингового контракта стороны могут выбрать наиболее приемлемый в конкретных условиях вариант лизинговых платежей, который будет устраивать всех участников сделки.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...