фиксированные ставки, устанавливаемые в денежной, на­туральной или смешанной форме в абсолютной сумме по сделке;

долевые платежи определяются не заранее фиксированной суммой, а в определенной доле от объема реализуемой продукции, произведенной на арендуемом имуществе, путем участия в при­были или валовом доходе лизингополучателя и др. Это простой, удобный и выгодный для пользователя объекта лизинга способ установления платежей. Но он имеет один существенный недо­статок: при умелой, эффективной работе и высоких производствен­но-финансовых результатах лизинговые платежи значительно по­вышаются. Получается парадоксальная ситуация: чем лучше, интенсивнее работает арендатор, тем больше надо платить при прочих равных условиях, что может снижать мотивационные сти­мулы предпринимателя;

совокупные или, как их неточно называют, минимальные платежи — это сумма всех лизинговых платежей за весь период лизинга плюс оплата за выкуп арендованного имущества в соб­ственность после окончания срока сделки;

платежи в процентах от стоимости сданного в лизинг объек­та наиболее распространенный метод начисления. В зависимости от характера оборудования и сроков окупаемости размер платы за лизинг, например, в Москве устанавливается от 1 % до 7-8% в год от стоимости оборудования, закупаемого за счет городских средств.

По способу уплаты в зависимости от экономического состоя­ния лизингополучателя применяются следующие виды лизинговых платежей:

линейные или пропорционально равными долями. Это стан­дартный, типовой, равномерный способ выплаты;

прогрессивные (возрастающие) — в начальный период контракта устанавливаются небольшие взносы, которые постепен­но увеличиваются по мере освоения оборудования и расширения объема производимой продукции. Такие отношения особенно при­влекательны для начинающих предпринимателей с ограниченным стартовым капиталом;

депрессивные — постепенно уменьшающиеся выплаты в большей мере применимы при ускоренных платежах на первом начальном этапе лизинга. Они значительно снижают риск соб­ственника имущества и расширяют свободу действий арендатора;

сезонные — успешно применяются в сельском хозяйстве и других отраслях с сезонным характером процесса производства, где возможности уплаты намного улучшаются после уборки урожая.

По периодичности (графику) выплат применяются:

единовременные платежи — производятся после постав­ки объекта лизинга и подписания сторонами акта приемки обору­дования;

периодические — ежемесячные, поквартальные или еже­годные платежи обычно широко применяются в практике по уста­навливаемому сторонами графику;

платеж с авансом (депозитом) — это своего рода частич­ная предоплата в момент подписания лизингового соглашения, ко­торая затем вычитается из общего объема лизинговых платежей, а оставшаяся сумма погашается в установленном порядке.

При заключении лизингового контракта стороны могут выбрать наиболее приемлемый в конкретных условиях вариант лизинговых платежей, который будет устраивать всех участников сделки.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...