Любая закупка оборудования по своей сути является инвестицией. Поэтому далее мы будем говорить о расчёте сроков окупаемости оборудования, как о расчёте сроков окупаемости инвестиций. Окупаемость – это показатель, который представляет упрощённый способ узнать, сколько времени потребуется предприятий для возмещения первоначальных капиталовложений за счёт прибыли, полученной от данного проекта. Срок окупаемости (или период) – это время, за которое поступления от использования оборудования покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах. При этом под прибылью подразумевается чистая прибыль после вычета налогов плюс финансовые издержки, проценты и амортизация. В период окупаемости можно включать, а можно и не включать период строительства. Во втором случае он будет, естественно, короче. Период окупаемости проекта определяется как частное от деления суммы инвестиций на сумму ежегодных поступлений. Например, в объект инвестирования вложено 100 000 000 ман., а приток денежных средств (прибыли) от этого вложения ежегодно составляет 40 000 000 ман. В результате деления первой цифры на вторую получается, что данные капитальные вложения окупятся через 2,5 года.

Учитывая состояние экономики, в настоящее время основным требованием к проектам, разрабатываемым лизингополучателем, является, прежде всего, быстрая окупаемость средств, вложенных в проект. Как правило, окупаемость не должна превышать 3-х лет. Таким образом, не масса прибыли, а быстрота окупаемости, скорость отдачи от вложенных средств – это решающий критерий использования лизинга.

Показатель периода окупаемости достаточно хорошо характеризует риск проекта, однако он не отражает эффективность проекта после периода окупаемости и не может быть использован для определения прибыльности проекта.

Другое по теме:

Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...