Любая закупка оборудования по своей сути является инвестицией. Поэтому далее мы будем говорить о расчёте сроков окупаемости оборудования, как о расчёте сроков окупаемости инвестиций. Окупаемость – это показатель, который представляет упрощённый способ узнать, сколько времени потребуется предприятий для возмещения первоначальных капиталовложений за счёт прибыли, полученной от данного проекта. Срок окупаемости (или период) – это время, за которое поступления от использования оборудования покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах. При этом под прибылью подразумевается чистая прибыль после вычета налогов плюс финансовые издержки, проценты и амортизация. В период окупаемости можно включать, а можно и не включать период строительства. Во втором случае он будет, естественно, короче. Период окупаемости проекта определяется как частное от деления суммы инвестиций на сумму ежегодных поступлений. Например, в объект инвестирования вложено 100 000 000 ман., а приток денежных средств (прибыли) от этого вложения ежегодно составляет 40 000 000 ман. В результате деления первой цифры на вторую получается, что данные капитальные вложения окупятся через 2,5 года.

Учитывая состояние экономики, в настоящее время основным требованием к проектам, разрабатываемым лизингополучателем, является, прежде всего, быстрая окупаемость средств, вложенных в проект. Как правило, окупаемость не должна превышать 3-х лет. Таким образом, не масса прибыли, а быстрота окупаемости, скорость отдачи от вложенных средств – это решающий критерий использования лизинга.

Показатель периода окупаемости достаточно хорошо характеризует риск проекта, однако он не отражает эффективность проекта после периода окупаемости и не может быть использован для определения прибыльности проекта.

Другое по теме:

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...