Денежным выражением этих затрат общественного труда являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты рассчитывают по формуле:

,

где Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

Текущие эксплуатационные затраты рассчитывают по формулам:

- для автомобильного транспорта

,

- для железнодорожного и речного транспорта

,

где Qг – годовой объем перевозок, т;

Sп, Sв – себестоимость 1 ткм соответственно при подвозе груза автомобильным транспортом к магистральному транспорту и вывозу его с первоначального пункта, руб/ткм;

Sм – себестоимость перевозки груза магистральным транспортом, руб/ткм;

Lм, lп, lв – расстояния соответственно подвоза, вывоза, перевозки магистральным транспортом, км.

Материальные средства в обороте определяются по формуле:

где Цт – средняя цена одной тонны перевозимых грузов, руб;

t – среднее время доставки груза, сут.

Среднее время доставки груза определяется следующим образом:

- для первого варианта доставки

t = tподв+ tож+ tпогр+ tпер+tразгр,

где tподв – время подвоза груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции;

tож – время ожидания погрузки на железнодорожной станции;

tпогр – время погрузки;

tпер – время перевозки железнодорожным транспортом;

tразгр – время разгрузки в пункте назначения.

- для второго варианта доставки

t=,

где lп – расстояние перевозки автомобильным транспортом, км;

VАТ – скорость перевозки автомобильным транспортом, км/ч.

- для третьего варианта доставки

t = tож+tпогр + tпер+tразгр+tвывоза,

где tразгр – время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

tвывоза – время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения.

Таблица 6. – Значения составляющих времени доставки груза

Время, сут.

Вариант 1

Вариант 3

tподв

tподв=

-

tож

2

3

tпогр

1,5

1

tпер

tпер=

tпер=

tразгр

1,5

1

tвывоза

-

tподв=

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...