Систему управления нормализованного электропривода переменного тока выбираем по таблице 8.13[4]: силовой кулачковый контроллер и командоаппарат серии КВ2832.

Проверяем магнитный контроллер БТ94, имеющий контакты главной цепи, рассчитанные на номинальный ток 150 А согласно требованиям п.7.3.14 [4]:

- при нагрузке 35×d2 , Н по характеристикам двигателя соответствует момент электродвигателя, равный 61 Н×м и ток обмотки статора 16 А, условие, что номинальный ток аппарата при режиме 60 мин. выше номинального тока, протекающего по контактам, при нагрузке в цепи, равной 35×d2, Н выполняется;

- номинальный ток аппарата в режиме 30 мин. при работе двигателя на основной характеристике больше 130 % номинального тока электродвигателя на этой характеристике (1,3×24,7=32,1 А £ 150 А), таким образом, условие, что номинальный ток аппарата должен быть выше 130% номинального тока электродвигателя выполняется;

-пусковой ток при работе на характеристике, обеспечивающей отрыв якоря от грунта 142 А меньше 80 % допустимого тока включения аппарата, составляющего 720 А (меньше 0,8×900 = 720 А), таким образом это условие также выполняется;

-контакты аппарата переменного тока должны допускать протекание тока перегрузки в течение времени I, удовлетворяющего условию:

Т=З6ОО×(Iна60/Iст)3>tст

где Iна60- номинальный ток аппарата в режиме 60 мин., А;

Iст -ток стоянки под током. А;

tст=50с. - время стоянки под током при отрыве якоря от грунта.

Т =3600×(16/142)3=405,6>50 с, условие выполнено.

Таким образом, контроллер обладает необходимыми термической устойчивостью и коммутационной способностью.

Расчет установок тепловых реле

Тепловые реле, применяемые для ограничения времени стоянки электродвигателя под током

Время срабатывания реле с холодного состояния tср в режиме стоянки необходимо выбирать равным 1,3 tст, где tст - расчетное время стоянки электродвигателя под пусковым током.

Номинальный ток нагревательного элемента будет всегда значительно выше номинального тока защищаемого электродвигателя.

Порядок расчета:

- задаемся временем срабатывания реле

tср=1,3 × tст, с

а) для основной обмотки: tср =1,3×30=39 с;

б) для быстроходной обмотки: tср =1,3×45=58,5 с;

- по ампер-секундной характеристике определяем

kр’=IП/IРАСЧ

где IП- пусковой ток двигателя, А (таблица 6.1);

IРАСЧ- расчетный ток нагревательного элемента реле, А.

Для расчета выбираем реле серии ТРТ, которые относятся к категории температурно-токовых и служат для защиты цепей электроприводов переменного или постоянного тока от недопустимых токов перегрузки.

а) для основной обмотки: kр’=2,62;

б) для быстроходной обмотки; kр’=2,15;

-определяем

Iрасч=Iп/ kр', А

а) для основной обмотки: Iрасч=142/2,62=54 А;

б) для быстроходной обмотки: Iрасч=75/2,15=33 А;

-по таблице 3.21 [4] принимаем стандартное значение номинального тока теплового элемента Iнр;

а) для основной обмотки: Iнр =56 А; используем тепловое реле ТРТ137.

б) для быстроходной обмотки: Iнр =35 А; используем тепловое реле ТРТ135.

-определяем время срабатывания реле в нагретом состоянии

tср.гор.=0,7×tср.×(1-kр/(1,5×к2)) ,с

где kр =Iп/Iнр; k=Iп/Iн.дв; Iн.дв - номинальный ток двигателя, А.

а) kр =142/56=2,54; k =142/25,5=5,57 ;

tср.гор.=0,7×39×(1-2,54/(1,5×5,572)) = 19 с;

б) kр ==75/35=2,23; k =75/22,5=3,33;

tср.гор.=0,7×58,5 ×(1-2,23/(1,5×3,332))=22,7 с;

Тепловое реле, применяемое в качестве грузового (для переключения на скорость с большим временем стоянки), выбираются на одну-две величины меньше (по току) по сравнению с защитным тепловым реле этой скорости. Выбираем на две величины меньше чем защитное тепловое реле быстроходной обмотки. Принимаем в качестве грузового реле ТРТ133.

Расчет уставок реле времени

Реле времени РН имеет уставку времени порядка 0,6 с и предназначено для контроля алгоритма срабатывания аппаратов. Выдержка времени необходима для удержания реле в притянутом состоянии при переключении аппаратов.

При резком переводе ручки командоконтроллера из нулевого положения в третье примем уставку реле времени равной 0,4 с.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...