Выбор кабелей якорно-швартовного устройства
Электропривод ЯШУ расположен на открытой палубе, где возможны механические повреждения кабеля и воздействие морской воды, поэтому возьмем кабель КНРП. Кабель имеет медные жилы с резиновой изоляцией в поливинилхлоридной оболочке маслобензостойкий, коррозионностойкий, не распространяющий горение, в оплетке из оцинкованных проволок. Расчетный ток кабеля определяется выражением;
Iрасч=Iн дв/( к2× к1)
где к1=0,6 -коэффициент, учитывающий прокладку кабеля в трассах длиной более 1,3 м при трехрядной и более прокладке;
где Qн=65°С - номинальная температура жилы кабеля КНРП;
Qср=45°С-температура окружающей среды по Регистру;
Qо=45°С-нормированная температура окружающей Среды;
Iрасч=Iн дв/(0,89×0,6)=1,86×Iн дв
а) для основной обмотки имеем: Iрасч=1,86×25,5=47 А
по приложению 14 [7] для 30 мин. режима работы берем кабель КНРП 3х6.
б) для быстроходной обмотки имеем: Iрасч=1,86×22,5=42 А
по приложению 14 [7] для 30 мин. режима работы берем кабель КНРП 3х4.
В соответствии с требованиями Регистра п.16.8.1.2.1 для командоаппарата выбираем кабель СПОВ 27х1мм2 по таблице 5.4.33 [6]. СПОВ — кабель для сигнализации, управления с медными жилами и изоляцией из облучённого (структурированного) полиэтилена в поливинилхлоридной, маслобензостойкой, тропикоустойчивой, не распространяющей горение изоляции.
Питающий кабель тормоза ТМТ 42.
По таблице 1.2.28 [6] фазный ток тормоза равен 6А, соответственно Iрасч=6 А. Выбираем для тормоза кабель КНРП 3х1 мм2 .
Для питающего фидера выбираем кабель КНРП на величину больше, чем кабель для обмотки, работающий в самом напряжённом режиме. Принимаем кабель КНРП 3х10 мм2. Расчётный ток кабеля по таблице в приложении 14 [7] равен 81 А.
Выбор установочного автомата, защищающего электропривод
По рекомендациям в §3.5 [4] необходимо выбрать автоматический выключатель, удовлетворяющий следующим условиям:
1) при номинальном режиме защищаемого объекта и напряжении, составляющем 110% номинального, выключатель не должен срабатывать;
2) при токе свыше 150% номинального выключатель должен срабатывать в течение часа,
3) выключатель должен пропускать без срабатывания токи, составляющие 150% расчётных пусковых токов электропривода. Выбираем автоматический выключатель серии А3700М по условию
Iн расц ³ I раб
где Iн расц - номинальный ток электромагнитного расцепителя;
I раб - рабочий ток защищаемого фидера, который равен 47 А.
Выбираем по таблице 10.23 [8] автомат АК63ТМ-2М с Iн расц = 50 А, номинальная уставка тока срабатывания расцепителя 5 Iн= 250 А.
Автомат не сработает при токе составляющем 150% расчётного пускового тока при пуске на обмотку 2р=4 в функции времени.
IП = 142 А
Iуст а >1,5×Iп
250 А >213А
Соответственно условие 3 выполняется.
Размещение электрооборудования на судне
Размещение электрооборудования на судне представлено на рисунке 13.1. На рисунке использованы следующие обозначения:
1- ГРЩ
2- Магнитный контроллер
3- Командоаппарат
4- Электродвигатель с тормозом.
Другое по теме:
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...