Длина крестовины зависит от конструкции крестовины и её марки. Длина крестовины lкр состоит из длины заднего вылета p и заднего вылета h:

lкр = p + h; (2.1)

Схема цельнолитой крестовины

Вначале определяется минимальная (теоретическая) длина крестовины. Затем из условия раскладки брусьев под крестовиной определяется практическая длина крестовины.

Для цельнолитой крестовины(рис2.1), минимальная длина переднего вылета определяется из конструктивного условия расположения накладок (накладки не должны заходить за первый изгиб усовиков).

; (2.2)

(мм).;

где: lн – длина стыковой накладки (800 мм.);

t2 – ширина желоба крестовины;

λ – расстояние от точки изгиба усовика до торца накладки. Принимается равным 100мм.

Минимальная длина заднего вылета крестовины определяется из конструктивного условия примыкания двух рельсов к торцу крестовины:

;

(2.3)

(мм.);

где: b – ширина подошвы рельса (150 мм.);

ν’o – ширина головки рельса (75 мм.);

Δ – зазор между подошвами старых рельсов (5 мм.);

Схема расположения брусьев под крестовиной

При укладке брусьев необходимо учитывать, что:

1. математическое остриё крестовины должно располагаться на оси бруса;

2. брусья располагаются перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;

3. расстояние между осями брусьев должно быть одинаковым, кратным 5 мм. и равным:

а = (0,8 ÷ 0,95)апер; (2.4)

а = 0,8*апер = 0,8*550 = 440 мм.;

где: апер – расстояние между шпалами на перегоне (550 мм.);

расстояние между осями стыковых брусьев аст = 420 мм.;

Для определения числа пролётов под передним и задним вылетами необходимо найти проекцию минимальной длины пролётов на биссектрису угла крестовины.

;

;

(2.5)

;

Затем определяется минимальное число пролётов под передним и задним вылетами между стыковыми и центральными брусьями:

(шт);

(шт);

(2.6)

Полученные значения np , nh округляются до целого значения в большую сторону.

После этого определяют практическую длину переднего и заднего вылетов:

(2.7)

Практическая длина крестовины:

lкр = hпр + pпр;

lкр =1531,618540 + 2853,014929 = 4384,633469(мм);

Другое по теме:

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...