Основные неисправности, причины их возникновения и методы устранения стартера представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Основные неисправности стартера

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените батарею

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

Неисправно реле включения стартера

Зачистите контакты реле или замените его

Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером “50” выключателя зажигания и штекером “86” реле

Неисправна контактная часть выключателя зажигания (не замыкаются контакт “30” и контакт “50”)

Замените контактную часть выключателя зажигания

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Межвитковое замыкание, замыкание на массу или обрыв во втягивающей обмотке реле

Замените тяговое реле

Обрыв в проводах питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи: аккумуляторная батарея реле включения стартера штекер “50” тягового реле

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле и добейтесь легкости перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените батарею

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи; окислены и слабо затянуты наконечники проводов

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов; последние затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепление наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Неисправность

Причина неисправности

Метод устранения

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замените статор или якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле изза сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера “50” стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Замените рычаг или установите на место его ось

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

Замените стартер или картер сцепления

Ослабло крепление стартера или поломка его крышки со стороны привода

Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Затяните винт крепления полюса

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...