Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей (ед.)

ЛАЗ-693Н

менее 0,5

0,5–0,75

0,75–1,0

более 1,0

А1=55

А2=55

А3=90

А4=100

Всего: Аи=300

Акр=75-количество автомобилей прошедших КР, (ед);

Lсс=205-среднесуточный пробег автомобилей (км);

3 – категория условий эксплуатации;

Дрг=365-количество рабочих дней в году АТП (дн);

tп=12,8 – средняя продолжительность работы автобусов на маршруте (час);

tвн=5ч30 мин и 14ч00 мин-время начала выхода автобусов на маршрут;

tвк=6ч30 мин и 15ч00 мин-время конца выхода автобусов на маршрут.

Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

Ресурсный пробег Lр и периодичности ТО-1 и ТО-2 Li для конкретного АТП определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3, т.е.

L р = L p(H) К1 К2 К3,

L i = L i(H)К1 К3,

где L p(H) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;

L i(H) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

L р = 500000*0,8 *1,0*1,0=400000 км

L1=L1(H)*K1*K3=5000*0,8*1,0=4000 км

L2=L2(H)*K1*K3=20000*0,8*1,0=16000 км

Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР

t ЕО = t(Н) ЕО * К2*К5*Км,

где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

t(Н) ЕО – нормативная трудоемкость ЕО

К5 – коэффициент корректирования трудоемкости в зависимости от количества технологический совместимых групп подвижного состава.

t ЕО = 0,4*1,25*1,0*0,7=0,35 чел.-час

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО

Км =100 – (См+Со)/ 100

См-% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается 55%.

Со-% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15%

Км =100 – (55+15)/100=0,7

t 1 = t(Н) 1 * К2*К5*Км,

t(Н) ТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1, принимается равным 0,8.

t 1 =7,5*1,25*1,0*0,8=7,5 чел.-час

t 2 = t(Н) 2 * К2*К5*Км,

t(Н) ТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2

Км-коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2, принимается равным 0,9.

t 2 =30*1,25*1,0*0,9=33,8 чел.-час

t СО = t 2 *С со/100,

где Ссо-% работ сезонного обслуживания, для средней полосы-20%.

Трудоемкость общего диагностирования:

t СО =33,8*20/100=6,8 чел.-час

t Д-1 = t 1 *С д-1/100,

где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-1

Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.

t Д-1 =7,5*20/100=1,5 чел.-час

t Д-2 = t 2 *С д-2/100,

где t 1 –скорректированная трудоемкость ТО-2

t Д-2 = 33,8*80/100=27 чел.-ч.

Сд-1-% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.

Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта

tтр = t(H) тр К1 К2 К3 К4 К5,

где t(H)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. × ч /1000 км;

tтр =3,8*1,2*1,25*1,0*1,0*1,0=5,7 чел.-час/1000 км

К1, К3, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

Определение коэффициента технической готовности автомобиля

Годовой пробег автомобиля

L г = Д раб. г l сс a т,

где Д раб. г – число дней работы предприятия в году;

L г = 365*205*0,9=67342,5 км

a т – коэффициент технической готовности за цикл.

αт=Дэц/(Дэц+Дрц),

где Д э.ц. – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии;

Д р.ц – число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

αт=1951/(1951+132)=0,9

Дэц=Lp/Lcc,

Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл

Дэц=400000/205=1951 дн

Д р.ц = Д ТО-ТР Lp К2 / 1000,

где Д ТО-ТР – удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000 км.

Д р.ц = 0,30*400000*1,1/1000=132 дн

Определение годовой программы по техническому обслуживанию

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц (или Lр) к пробегу до данного вида воздействия.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР.

Число списаний (Nс), ТО-2 (N2), ТО-1 (NТ1), ЕОс (NЕО с) и ЕОт (NЕО т) за цикл на один автомобиль

Nс = L ц / L р = L р / L p = 1;

N2 = L р / L2 – Nс = L р / L2 – 1;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...