Диагностика – это процесс определения технического состояния элементов машины безразборным методом. Это один из этапов технического обслуживания.
Диагностирование бывает объективным, осуществляемым контрольно-измерительными средствами, и субъективным, проводимым при помощи органов чувств исполнителя и простейших технических средств.
Объективные методы диагностирования наиболее перспективны. Они позволяют прогнозировать период безотказной работы элементов машины до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации.
Субъективные методы диагностирования позволяют давать ориентировочную оценку технического состояния объектов контроля, а поэтому они используются, как правило, для предварительной постановки диагноза.
Заключение о техническом состоянии машины или ее отдельных элементов, осуществляемое на основе анализа значений соответствующих параметров, называют диагнозом. Постановка диагноза предлагает логическую обработку информации, поступающих от узлов и агрегатов машин.
Параметр технического состояния – качественная мера, характеризующая свойство системы, элемента или процесса
Значение параметров технического состояния системы или ее элементов может быть номинальным, нормальным, допустимым и предельным.
Номинальное значение – это значение, при котором обеспечивается максимальная эффективность эксплуатации элемента.
Допустимое значение – это значение, при котором обеспечивается безотказная работа элемента.
Предельное значение – значение, при котором дальнейшая эксплуатация элемента не возможна.
Другое по теме:
Агрегатный участок
Эффективность использования
автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного
процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В
процессе эксплуатации автомобиля его ...
Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...
Системы автоблокировки
В России первая
автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была
построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора
наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы
АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...