Поврежденную или изношенную резьбу на концах валов и осей протачивают, а затем нарезают резьбу меньшего диаметра, если позволяет конструкция, или же изношенную резьбу наплавляют, протачивают и нарезают резьбу прежнего диаметра.

Основные дефекты зубчатых колес – усталостное выкрашивание (питтинг) и износ зубьев по толщине, износ торцовых поверхностей зубьев (у зубчатых колес не постоянного зацепления), поломка зубьев, износ внутренней посадочной поверхности.

Восстановление зубчатых колес производят заменой части детали, автоматической наплавкой без последующей или с последующей термообработкой, пластическим деформированием.

Замену части детали производят иногда при ремонте зубчатых колес или их блоков, когда один из венцов блока сильно изношен, а остальные имеют допустимые износы и нецелесообразно выбраковывать дорогостоящую деталь. В это случае изношенный венец удаляют. Затем изготавливают новый зубчатый венец из стали той же марки, что и восстанавливаемая деталь, напрессовывают его на место на место удаленного венца и приваривают или стопорят винтами.

Основные дефекты рычагов и вилок переключения – изгибы, трещины, изломы, износы. При аварийных изгибах и изломах рычагов и вилок переключения выбраковывают.

Погнутые рычаги переключения правят под прессом, а вилки, боковые поверхности которых изогнуты более чем на 0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, соединяемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках.

Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага, пазы и щеки вилок переключения восстанавливают наплавкой с последующей механической и термической обработками.

Коробку передач обкатывают в течение 2…3 минут на всех передачах преднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...