Поврежденную или изношенную резьбу на концах валов и осей протачивают, а затем нарезают резьбу меньшего диаметра, если позволяет конструкция, или же изношенную резьбу наплавляют, протачивают и нарезают резьбу прежнего диаметра.

Основные дефекты зубчатых колес – усталостное выкрашивание (питтинг) и износ зубьев по толщине, износ торцовых поверхностей зубьев (у зубчатых колес не постоянного зацепления), поломка зубьев, износ внутренней посадочной поверхности.

Восстановление зубчатых колес производят заменой части детали, автоматической наплавкой без последующей или с последующей термообработкой, пластическим деформированием.

Замену части детали производят иногда при ремонте зубчатых колес или их блоков, когда один из венцов блока сильно изношен, а остальные имеют допустимые износы и нецелесообразно выбраковывать дорогостоящую деталь. В это случае изношенный венец удаляют. Затем изготавливают новый зубчатый венец из стали той же марки, что и восстанавливаемая деталь, напрессовывают его на место на место удаленного венца и приваривают или стопорят винтами.

Основные дефекты рычагов и вилок переключения – изгибы, трещины, изломы, износы. При аварийных изгибах и изломах рычагов и вилок переключения выбраковывают.

Погнутые рычаги переключения правят под прессом, а вилки, боковые поверхности которых изогнуты более чем на 0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, соединяемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках.

Изношенные шаровую поверхность и нижний рабочий конец рычага, пазы и щеки вилок переключения восстанавливают наплавкой с последующей механической и термической обработками.

Коробку передач обкатывают в течение 2…3 минут на всех передачах преднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом.

Страницы: 1 2 

Другое по теме: