В структуру СТО входят следующие производственные участки: приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностики, ТО, ТР, смазки,

ремонта и зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажный.

Производственные участки ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, аккумуляторных батарей и другие - вспомогательными, обеспечивая работу основных участков.

Прием и выдача автомобилей. При приемке автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости, сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностики или на испытание пробегом.

После установления объема работ мастер-приемщик, используя "Прейскурант на ТО и ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам", заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

Приемка автомобилей для выполнения работ, объемы и стоимость которых постоянны (моечно-уборочные, диагностические и др.), упрощается: проводится только внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ, который предъявляется мастеру-приемщику

После окончания приемки водитель-перегонщик перегоняет автомобиль на рабочие посты или места ожидания для автомобилей. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, в среднем составляет 20-30 минут.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегон в зону ожидания готовых для выдачи автомобилей. При выдаче автомобиля владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

ТО автомобилей. В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выборочный комплекс работ ТО с ТР; полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.

ТР автомобилей. ТР проводится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажном, обойном, кузовном и малярном.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...