На СТО при ТО и ремонте работающие нередко подвергаются воздействию шума и вибрации. Источниками шума и вибрации являются движущиеся автомобили, работающие ДВС, вентиляционные системы, ручной электроинструмент и др. Шум и вибрация ухудшают условия труда, оказывают вредное воздействие на организм человека, способствуют возникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей. Шум действует на органы слуха и через волокна слуховых нервов на центральную и вегетативную нервные системы, а через них и на внутренние органы человека. Он вызывает раздражение, ослабляет внимание, мешает восприятию полезных сигналов. При длительном воздействии шум приводит к утомлению, ухудшает память, замедляет психические реакции, вызывает головные боли и неустойчивое эмоциональное состояние, изменяет ритм дыхания и сердечной деятельности, артериальное давление, нарушает секреторную и моторную функции желудка, способствует снижению остроты зрения и развитию глухоты. Вредное воздействие вибрации проявляется зудом, болями в суставах, онемением рук, возникновением тошноты. При длительном воздействии она может быть причиной функциональных расстройств нервной и сердечно-сосудистой системы, а также опорно-двигательного аппарата, развития "вибрационной болезни".

Шумом называют всякий нежелательный для человека звук, совокупность звуков. Звук представляет собой волновые колебания упругой среды.

Органы слуха человека воспринимают колебания с частотой примерно 16 - 20000 Гц. Колебания с частотой ниже 16 Гц называют инфразвуком, выше 20 кГц - ультразвуком.

Шум характеризуется физическими (звуковое давление, уровень звукового давления, уровень звука, частота колебаний) и психофизиологическими (продолжительность действия, высота, громкость звука) параметрами. Допустимые уровни шума на постоянных рабочих местах и в рабочих зонах производственных помещений установлены стандартом.

Вибрацией

называются механические колебания упругих тел, проявляющиеся в перемещении центра их тяжести или оси симметрии в пространстве, а также в периодическом изменении их формы, которую они имели в статическом состоянии. Вибрация характеризуется частотой, Гц, амплитудой виброскорости, мм/с. Передается человеку либо непосредственно от источников вибрации, либо по элементам конструкции производственных зданий, сооружений, машин и механизмов. По способу передачи к человеку вибрация подразделяется на общую, передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека (напр., через ягодицы подошвы ног), и локальную (местную), передающуюся через руки. Гигиенические нормы для общей и локальной вибрации определен действующим стандартом.

Методы борьбы с шумом и вибрацией. Для борьбы с шумом и вибрацией широко используют различные средства и методы коллективной защиты, когда они оказываются неэффективными, применяют средства индивидуальной защиты. В качестве методов (средств) коллективной защиты от шума используют архитектурно-планировочные методы (рациональное акустическоё решение планировок зданий и генпланов объектов; рациональное размещение технологического оборудования, машин и механизмов; рациональное размещение рабочих мест); акустические средства (

звукоизоляция; звукопоглощение; виброизоляция; демпфирование и глушители шума); организационно-технические методы (применение малошумных технологических процессов; оснащение шумных машин средствами дистанционного управления и автоматического контроля; применение малошумных машин; изменение конструктивных элементов машин; совершенствование технологии ремонта и обслуживания автомобилей; использование рациональных режимов труда и отдыха работников на шумных участках); рациональное акустическое планирование зон и режима движения транспортных средств; создание шумозащитных зон. В качестве средств индивидуальной защиты

от шума на СТО применяют противошумные вкладыши и наушники. Вибрацию снижают воздействием на источник возбуждения, а также на путях ее распространения. Из средств индивидуальной защиты применение находят рукавицы с упругодемпфирующими вкладышами, рукавицы и перчатки с мягкими наладонниками, специальная обувь на вибрационной подошве.

На проектируемом участке шум и вибрация небольшие.

Другое по теме:

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...