Для подъема, снятия, установки и транспортирования тяжелых (массой более 30 кг) агрегатов, узлов и деталей автомобиля использовать исправные подъемно-транспортные механизмы с вспомогательными приспособлениями.

Не производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также не находиться под автомобилем при работающем двигателе.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая снять с него приводной ремень.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовывать свои действия с товарищами по работе.

При пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте не допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя.

При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.

Во избежание создания загазованности воздуха не допускать продолжительную (более 5 мин) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении.

Работая молотком и кувалдой, принять все меры, чтобы не травмировать себя и находящихся рядом людей.

При свертывании старых и заржавленных гаек не допускается применять ключи с наращиваемой рукояткой или молотки с зубилом. Старые гайки перед свертыванием необходимо смазывать керосином.

После окончания регулировки рулевого управления, рулевых тяг, передней подвески, тормозной системы надо проверить шплинтовку всех соединений, отсутствие люфта в шарнирных соединениях, отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха их системы. Исправная работа механизмов управления - залог безопасности автомобиля при его работе на линии.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, тележки, а длинные детали - на стеллажи.

При замене или долине масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать предназначенным для этой цели инструментом.

Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.

Снятие и установку пружин производят специальными съемниками.

Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и движущихся деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.

Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

Запрещается:

а) работать лежа на полу (земле) без лежака;

б) выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.)

в) проводить техническое обслуживание или ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключение отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

г) поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

д) поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

е) работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

ж) оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

а) протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями)

б) хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски т.д.;

в) заправлять автомобиль топливом;

г) хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...