Автомобили, устанавливаемые на техническое обслуживание, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При установке автомобиля на осмотровой канаве и перед началом ремонта:
а) проверить правильность установки колес по отношению направляющих;
б) затормозить его стояночным тормозом;
в) выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отключить "массу";
г) под колеса подложить не менее двух противооткатных упоров (башмаков);
д) убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.
Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком, собрать в специально установленные металлические ящики с крышками в конце смены вынести из помещения гаража.
При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями):
а) установить под не поднимаемые колеса упоры (башмаки) не менее 2-х штук с обеих сторон колеса;
б) вывесить с помощью домкрата, тали;
в) установить под вывешенную часть автомобиля козелок;
г) опустить автомобиль на козелок.
Запрещается:
а) оставлять вывешенный автомобиль без козелков;
б) подкладывать вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
в) использовать козелки с несоответствующей массой рабочего груза.
Работая с домкратом, установить плунжер строго вертикально, не допуская перекосов. На мягком грунте под подошву домкрата подложить доску (брус) толщиной не менее 50 мм или стальной лист. Гидравлический домкрат должен иметь плотные соединения, исключающие подтекание масла.
На козелке указывают:
а) массу рабочего груза;
б) дату испытания (1 раз в год);
в) инвентарный номер.
На корпусе домкрата указывают:
а) инвентарный номер;
б) грузоподъемность;
в) дату испытания (1 раз в б месяцев).
Осмотровые канавы должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.
Переходить через осмотровую канаву по переходному мостику шириной не менее 0,8 м.
Помещения для ТО должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса и козелками.
Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку "не трогать под автомобилем работают люди, а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.
Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить нейтральную передачу, подложить надежные подкладки под колеса (башмаки), ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
Не работать и не находиться под автомобилем:
а) если автомобиль стоит на домкрате без страхующих специальных подставок (козелков);
б) висящим на тросе грузоподъемного механизма.
Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.
При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.
Если руки и спецодежда смочены бензином, не подходить к отрытому огню, не курить и не зажигать спички.
Другое по теме:
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...
Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и
систем.
Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный
механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения
и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания.
Кривошипно-ша ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...