Автомобили, устанавливаемые на техническое обслуживание, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.

При установке автомобиля на осмотровой канаве и перед началом ремонта:

а) проверить правильность установки колес по отношению направляющих;

б) затормозить его стояночным тормозом;

в) выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и отключить "массу";

г) под колеса подложить не менее двух противооткатных упоров (башмаков);

д) убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.

Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком, собрать в специально установленные металлические ящики с крышками в конце смены вынести из помещения гаража.

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями):

а) установить под не поднимаемые колеса упоры (башмаки) не менее 2-х штук с обеих сторон колеса;

б) вывесить с помощью домкрата, тали;

в) установить под вывешенную часть автомобиля козелок;

г) опустить автомобиль на козелок.

Запрещается:

а) оставлять вывешенный автомобиль без козелков;

б) подкладывать вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

в) использовать козелки с несоответствующей массой рабочего груза.

Работая с домкратом, установить плунжер строго вертикально, не допуская перекосов. На мягком грунте под подошву домкрата подложить доску (брус) толщиной не менее 50 мм или стальной лист. Гидравлический домкрат должен иметь плотные соединения, исключающие подтекание масла.

На козелке указывают:

а) массу рабочего груза;

б) дату испытания (1 раз в год);

в) инвентарный номер.

На корпусе домкрата указывают:

а) инвентарный номер;

б) грузоподъемность;

в) дату испытания (1 раз в б месяцев).

Осмотровые канавы должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки.

Переходить через осмотровую канаву по переходному мостику шириной не менее 0,8 м.

Помещения для ТО должны оснащаться упорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса и козелками.

Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.

После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку "не трогать под автомобилем работают люди, а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

Не работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить нейтральную передачу, подложить надежные подкладки под колеса (башмаки), ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.

Не работать и не находиться под автомобилем:

а) если автомобиль стоит на домкрате без страхующих специальных подставок (козелков);

б) висящим на тросе грузоподъемного механизма.

Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль машины.

При работе лежа под автомобилем использовать лежаки или решетчатые тележки, снабженные для удобства пользования подголовниками, а также надеть защитные очки.

Если руки и спецодежда смочены бензином, не подходить к отрытому огню, не курить и не зажигать спички.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...