Таблица 3. Ранжирование показателей

Показатели

Обозначение

Ранг

Модельный год марки

M

7

Полная масса автопоезда, т

G

6

Мощность, л.с.

W

4

Расход топлива, л/100 км

R

1

Пробег, км

P

5

Стоимость, руб.

S

9

Далее построчно скорректируем относительные значения критериев с учетом их рангов. Затем производим суммирование полученных значений по столбцам. Из итоговых сумм выбираем наибольшую, которая указывает на наиболее рациональную модель автомобиля. Полученные значения приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Итоговая таблица

Показатели

Обозначение

SCANIA P340

DAF FT FA 95XF430

MAN TGA 26.430

VOLVO FH12

Модельный год марки

M

0,999

0,999

1,0

0,998

Полная масса автопоезда, т

G

0,6

0,977

0,57

1,0

Мощность, л.с.

W

0,79

1,0

1,0

0,97

Расход топлива, л/100 км

R

1,0

0,88

0,94

0,88

Пробег, км

P

0,947

0,83

1,0

0,77

Стоимость, руб.

S

1,0

0,89

0,863

0,51

Суммарный коэффициент

Z

5,336

5,576

5,373

5,128

На основе проведенных расчетов, можно сделать вывод, что наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки DAFFTFA 95XF430.

Таблица 5. Весогабаритные параметры тягача

Марка

L, м

h, м

m1, т

m2, т

DAFFTFA 95XF430

3,8

3,13

5,23

1,985

Для тягача DAFFTFA 95XF 380 выбираем полуприцеп TrailorPlateau.

Таблица 6. Весогабаритные параметры полуприцепа

Марка

S,м

Z,м

a1,м

a2,м

mc,т

m3,т

TrailorPlateau

7,69

5,16

1,301

1,301

0,9

3,99

Рассчитаем осевые нагрузки (Р1, Р2, Р3, Рс) с учетом перевозимого груза (груз: металл 23 тонны).

Масса порожнего полуприцепа:

Gоп = mc+m3= 0,9 +3,99 = 4,89

Масса полуприцепа с грузом:

Gпп = Gоп+Q = 4,89 + 23 = 27,89

P3 = Q*Z/S + m3= 23*5,16/ 7,69 + 3,99 = 19,42

Рс = Gпп–Р3 = 27,89 – 19,43 = 8,46

Р2 = Рс*h / L + m2 = 8,46*3,13/3,8 + 1,985 =8,095

Р1 = Pc + m1 + m2 – P2 = 8,46+5,23 +1,985 – 8,095 = 7,58

Рассчитанный вариант подходит для использования при международных перевозках, так как по критерию допустимых осевых нагрузок в ЕС и России, для трехосного автопоезда, расстояние между соседними осями которого свыше 1,3 метра, масса полуприцепа с грузом не должна превышать 40 тонн.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...