Таблица 3. Ранжирование показателей

Показатели

Обозначение

Ранг

Модельный год марки

M

7

Полная масса автопоезда, т

G

6

Мощность, л.с.

W

4

Расход топлива, л/100 км

R

1

Пробег, км

P

5

Стоимость, руб.

S

9

Далее построчно скорректируем относительные значения критериев с учетом их рангов. Затем производим суммирование полученных значений по столбцам. Из итоговых сумм выбираем наибольшую, которая указывает на наиболее рациональную модель автомобиля. Полученные значения приведены в Таблице 4.

Таблица 4. Итоговая таблица

Показатели

Обозначение

SCANIA P340

DAF FT FA 95XF430

MAN TGA 26.430

VOLVO FH12

Модельный год марки

M

0,999

0,999

1,0

0,998

Полная масса автопоезда, т

G

0,6

0,977

0,57

1,0

Мощность, л.с.

W

0,79

1,0

1,0

0,97

Расход топлива, л/100 км

R

1,0

0,88

0,94

0,88

Пробег, км

P

0,947

0,83

1,0

0,77

Стоимость, руб.

S

1,0

0,89

0,863

0,51

Суммарный коэффициент

Z

5,336

5,576

5,373

5,128

На основе проведенных расчетов, можно сделать вывод, что наибольшее значение комплексного показателя соответствует автомобилю марки DAFFTFA 95XF430.

Таблица 5. Весогабаритные параметры тягача

Марка

L, м

h, м

m1, т

m2, т

DAFFTFA 95XF430

3,8

3,13

5,23

1,985

Для тягача DAFFTFA 95XF 380 выбираем полуприцеп TrailorPlateau.

Таблица 6. Весогабаритные параметры полуприцепа

Марка

S,м

Z,м

a1,м

a2,м

mc,т

m3,т

TrailorPlateau

7,69

5,16

1,301

1,301

0,9

3,99

Рассчитаем осевые нагрузки (Р1, Р2, Р3, Рс) с учетом перевозимого груза (груз: металл 23 тонны).

Масса порожнего полуприцепа:

Gоп = mc+m3= 0,9 +3,99 = 4,89

Масса полуприцепа с грузом:

Gпп = Gоп+Q = 4,89 + 23 = 27,89

P3 = Q*Z/S + m3= 23*5,16/ 7,69 + 3,99 = 19,42

Рс = Gпп–Р3 = 27,89 – 19,43 = 8,46

Р2 = Рс*h / L + m2 = 8,46*3,13/3,8 + 1,985 =8,095

Р1 = Pc + m1 + m2 – P2 = 8,46+5,23 +1,985 – 8,095 = 7,58

Рассчитанный вариант подходит для использования при международных перевозках, так как по критерию допустимых осевых нагрузок в ЕС и России, для трехосного автопоезда, расстояние между соседними осями которого свыше 1,3 метра, масса полуприцепа с грузом не должна превышать 40 тонн.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Основы системы воздушного транспорта
Существует множество факторов, влияющих на выбор воздушного авиаперевозчика: рекомендации знакомых, друзей, положительный прошлый опыт, репутация авиакомпании, тип самолета, график полета и т.д. Все эти и другие факторы зависят, прежде всего, от качества обслуживания как в аэропорту, так ...