В этом подразделе технологического расчёта определяется число производственных и вспомогательных рабочих эксплуатационного персонала АТП, персонала службы эксплуатации и ИТР, а также младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны.
Для производственного, вспомогательного и эксплуатационного персонала определяется их технологическое (РТ) и штатное (РШ) число.
Технологическое число производственных и вспомогательных рабочих для проведения работ на постах и производственных цехах рассчитывается по формуле:
РТ = ТГi / ФН; (2.36)
где ТГi - годовой объём работ в зоне ТО, Д, ТР или цехе;
ФН - номинальный годовой фонд времени рабочего [2]:
ФН = 2070 ч (для маляра ФН = 1830 ч);
Штатное число производственных и вспомогательных рабочих определяется из соотношения:
РШ = ТГi / ФЭ; (2.37)
где ФЭ - эффективный годовой фонд времени рабочего (штатного)
[2]: ФЭ = 1820 ч (для маляра ФЭ = 1610 ч).
При небольших объёмах работ, т.е. когда расчётное количество рабочих данному виду работ составляет менее единицы, следует включать в функции подразделений выполнение двух и более видов работ или совмещение профессий. Возможные варианты объединения работ приведены в таблице 3.2 [1].
К эксплуатационному персоналу относятся водители, кондукторы, экспедиторы, грузчики. Технологическое число водителей определяется соотношением номинального времени работы автомобилей на линии к номинальному годовому фонду времени работающего:
РВТ = АсТнДРГάв / ФН; (2.38)
РВТ =150142530,873/2070 = 224,07 ≈ 224 чел.
Штатное число водителей определяется с учётом коэффициента штатности по формуле:
РВШ = РВТ/ηш; (2.39)
где ηш - коэффициент штатности:
ηш = 0,9;
РВШ =224/0,9 = 248,96 ≈ 249 чел.
По остальным группам персонала определяется сразу штатное количество работников:
Численность административно-управленческого персонала, осуществляющего общее управление АТП (директор, экономика и планирование, бухгалтерия, организация труда и заработной платы, отдел кадров и др.) принимаем 8 чел.;
Численность персонала, не относящегося к аппарату управления (инженеры по организации безопасности движения, механики КПП, ревизоры транспорта, контролёры транспорта, кассиры по приёмке выручки) принимаем 5 чел.;
Численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимаем 4 чел.;
Численность персонала службы эксплуатации, занимающейся работой с клиентами и организацией перевозок, принимаем 8 чел.;
Численность работников ИТС принимаем 6 чел.
Результаты расчёта численности персонала АТП сводим в таблицу 2.4
Таблица 2.4 - Персонал грузового АТП на 150 автомобилей
|
Категория работников |
Число работников, чел. | |
|
Технологическое, РТ |
Штатное, РШ | |
|
1. Эксплуатационный персонал |
224 |
249 |
|
2. Производственные рабочие |
79 |
89 |
|
3. Вспомогательные рабочие | ||
|
по СО |
4 |
5 |
|
по ППр |
12 |
13 |
|
4. Административно-управленческий персонал |
- |
8 |
|
5. Персонал, не относящийся к аппарату управления |
- |
5 |
|
6. Младший обслуживающий персонал |
- |
4 |
|
7. Персонал службы эксплуатации |
- |
8 |
|
8. Персонал ИТС |
- |
6 |
|
Итого |
- |
387 |
Другое по теме:
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
