Техническое совершенство проекта оценивается сравнением величины его удельных технико-экономических показателей с эталонными значениями этих показателей. Для оценки результатов технологического проектирования АТП в курсовых проектах применяются следующие шесть показателей:

число производственных рабочих на 1 автомобиль - РУД;

число рабочих постов на 1 автомобиль - ХУД;

площадь производственных помещений на 1 автомобиль - FУД;

площадь административно-бытовых помещений - FУД. АД;

площадь стоянки на одно автомобиле-место - FУД. СТ;

площадь территории на 1 автомобиль - FУД. Т.

Значения показателей РЭУД, XЭУД, FЭУД, FЭУД. АД, FЭУД. СТ, FЭУД. Т для эталонных условий (Ас=300 авт.; эталонные марки автомобилей КамАЗ - 5320, ЛиАЗ - 5256, ГАЗ - 24-10; автомобили без прицепов; LС=250 км; категория условий эксплуатации - I; климатический район - умеренный).

Поскольку эталонные условия отличаются от условии проектируемого предприятия, то значения удельных показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям: РЭКУД=РЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,XЭКУД=XЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД=FЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. АД=FЭУД. АД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. СТ=FЭУД. СТ*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. Т=FЭУД. Т*К1*К2*К3*К4*К6*К7,где К1, К2, К3, К4, К6, К7 - соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.

Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП находятся из выражений:

РЭУД=SРТ/АС, XЭУД=SХ/АС,

FЭУД=FК/АС, FЭУД. АД=FАБК/АС,

FЭУД. СТ=FХ/АС, FЭУД. Т=FУ/АС,

где SРТ - общее число всех технологических рабочих, занятых ТО, Д и ТР автомобилей;

SХ - сумма рабочих постов (рабочий пост для ТО тягача с прицепом принимается за два поста; пост диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимать за один пост;

FК, FАБК, FХ, FУ - принимаются по фактическому значению с чертежей производственного корпуса и генплана.

Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателей

(ПП-ПЭК) *100/ПЭК

Эталонное, ПЭК

По проекту, ПП

Число производственных рабочих на 1 автомобиль, чел

0,74

0,89

8

Число рабочих постов на 1 автомобиль, постов

0,04

0,074

17

Площадь производственных помещений на 1 автомобиль, м2

18,5

18,61

0,9

Площадь административно-бытовых помещений, м2

4,09

5,45

10

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

49,6

65,9

32

Площадь территории на 1 автомобиль, м2

193,6

275,1

33

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...