Техническое совершенство проекта оценивается сравнением величины его удельных технико-экономических показателей с эталонными значениями этих показателей. Для оценки результатов технологического проектирования АТП в курсовых проектах применяются следующие шесть показателей:

число производственных рабочих на 1 автомобиль - РУД;

число рабочих постов на 1 автомобиль - ХУД;

площадь производственных помещений на 1 автомобиль - FУД;

площадь административно-бытовых помещений - FУД. АД;

площадь стоянки на одно автомобиле-место - FУД. СТ;

площадь территории на 1 автомобиль - FУД. Т.

Значения показателей РЭУД, XЭУД, FЭУД, FЭУД. АД, FЭУД. СТ, FЭУД. Т для эталонных условий (Ас=300 авт.; эталонные марки автомобилей КамАЗ - 5320, ЛиАЗ - 5256, ГАЗ - 24-10; автомобили без прицепов; LС=250 км; категория условий эксплуатации - I; климатический район - умеренный).

Поскольку эталонные условия отличаются от условии проектируемого предприятия, то значения удельных показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям: РЭКУД=РЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,XЭКУД=XЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД=FЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. АД=FЭУД. АД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. СТ=FЭУД. СТ*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. Т=FЭУД. Т*К1*К2*К3*К4*К6*К7,где К1, К2, К3, К4, К6, К7 - соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.

Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП находятся из выражений:

РЭУД=SРТ/АС, XЭУД=SХ/АС,

FЭУД=FК/АС, FЭУД. АД=FАБК/АС,

FЭУД. СТ=FХ/АС, FЭУД. Т=FУ/АС,

где SРТ - общее число всех технологических рабочих, занятых ТО, Д и ТР автомобилей;

SХ - сумма рабочих постов (рабочий пост для ТО тягача с прицепом принимается за два поста; пост диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимать за один пост;

FК, FАБК, FХ, FУ - принимаются по фактическому значению с чертежей производственного корпуса и генплана.

Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателей

(ПП-ПЭК) *100/ПЭК

Эталонное, ПЭК

По проекту, ПП

Число производственных рабочих на 1 автомобиль, чел

0,74

0,89

8

Число рабочих постов на 1 автомобиль, постов

0,04

0,074

17

Площадь производственных помещений на 1 автомобиль, м2

18,5

18,61

0,9

Площадь административно-бытовых помещений, м2

4,09

5,45

10

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

49,6

65,9

32

Площадь территории на 1 автомобиль, м2

193,6

275,1

33

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...