Техническое совершенство проекта оценивается сравнением величины его удельных технико-экономических показателей с эталонными значениями этих показателей. Для оценки результатов технологического проектирования АТП в курсовых проектах применяются следующие шесть показателей:

число производственных рабочих на 1 автомобиль - РУД;

число рабочих постов на 1 автомобиль - ХУД;

площадь производственных помещений на 1 автомобиль - FУД;

площадь административно-бытовых помещений - FУД. АД;

площадь стоянки на одно автомобиле-место - FУД. СТ;

площадь территории на 1 автомобиль - FУД. Т.

Значения показателей РЭУД, XЭУД, FЭУД, FЭУД. АД, FЭУД. СТ, FЭУД. Т для эталонных условий (Ас=300 авт.; эталонные марки автомобилей КамАЗ - 5320, ЛиАЗ - 5256, ГАЗ - 24-10; автомобили без прицепов; LС=250 км; категория условий эксплуатации - I; климатический район - умеренный).

Поскольку эталонные условия отличаются от условии проектируемого предприятия, то значения удельных показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям: РЭКУД=РЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,XЭКУД=XЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД=FЭУД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. АД=FЭУД. АД*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. СТ=FЭУД. СТ*К1*К2*К3*К4*К6*К7,FЭКУД. Т=FЭУД. Т*К1*К2*К3*К4*К6*К7,где К1, К2, К3, К4, К6, К7 - соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.

Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП находятся из выражений:

РЭУД=SРТ/АС, XЭУД=SХ/АС,

FЭУД=FК/АС, FЭУД. АД=FАБК/АС,

FЭУД. СТ=FХ/АС, FЭУД. Т=FУ/АС,

где SРТ - общее число всех технологических рабочих, занятых ТО, Д и ТР автомобилей;

SХ - сумма рабочих постов (рабочий пост для ТО тягача с прицепом принимается за два поста; пост диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимать за один пост;

FК, FАБК, FХ, FУ - принимаются по фактическому значению с чертежей производственного корпуса и генплана.

Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Технико-экономические показатели

Наименование показателей

Значение показателей

(ПП-ПЭК) *100/ПЭК

Эталонное, ПЭК

По проекту, ПП

Число производственных рабочих на 1 автомобиль, чел

0,74

0,89

8

Число рабочих постов на 1 автомобиль, постов

0,04

0,074

17

Площадь производственных помещений на 1 автомобиль, м2

18,5

18,61

0,9

Площадь административно-бытовых помещений, м2

4,09

5,45

10

Площадь стоянки на одно автомобиле-место, м2

49,6

65,9

32

Площадь территории на 1 автомобиль, м2

193,6

275,1

33

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...