Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии Фортуна в сравнении с предприятиями г. Находки, можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования.

1. Расширить спектр услуг.

2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.

3. Сокращать сроки выполнения услуг.

4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.

7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.

8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.

9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.

10. В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.

Годовой объем работ по ТО и ТР для технологически совместимой группы автомобилей [2, 4, 9]:

Тг = Мо х Lг х tн /100 (2.1)

где Мо – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

tн – нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел * ч/1000 км).

tн = tу х Кп х Кк (2.2)

где tу - удельная трудоемкость по ТО и ТР, чел х ч/1000 км;

tу - 2.7 (СТО среднего класса);

Кп - коэффициент, учитывающий число рабочих постов на СТО;

Кп - 1 (число постов от 6 до 10);

Кк - коэффициент, учитывающий климатический район, в котором помещена СТО;

Кк - 1.1 (умеренно холодный район).

tн = 2,7 х 1 х 1,1 = 2,97.

Тг = 2150 х 10000 х2,97/1000 = 62350 чел*ч.

Определение количества постов (рабочих и вспомогательный)

Число рабочих постов [2, 4, 9]:

Nп = Tг х φ/ФпРср (2.3)

где Tг - годовой объем работ, чел/час;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на обслуживание СТО, - 1,15;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, 2;

Фп - годовой фонд рабочего времени поста.

Фп = 357 х 8 х 2 х 0,8 = 4569 ч.

Nп = 62350 х 1,15/4569 х 2 = 7,85 = 8 постов

Число уборочно-моечных постов для СТО:

Nп = Мз х φм/(Фнм х Ру х η) (2.5)

где Мз - годовое число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;

φм - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР, (для СТО до 10 рабочих постов – 1.3);

Фнм - годовой фонд рабочего времени поста УМР, ч;

Ру - производительность моечной установки, исходя из разовой трудоемкости выполнения работ на один заезд, авт./час;

η - коэффициент использования рабочего времени поста, - 0,9.

Мз = Мо х d (2/6)

где Мо – число автомобилей обслуживаемых СТО в год;

d – число заездов на СТО одного автомобиля в год, - 5.

Мз = 2150 х 5 = 10750 ед.

Nп = 10750 х 1,3 / (4569 х 3 х 0,9) = 1,3, принимаем 1 пост.

Число постов на участке приемки (выдачи) автомобилей:

Nпр = Мо х φ х d /Дрг х (2.7)

Где φ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

- суточная продолжительность работы участка приемки

автомобилей, ч.

Апр – пропускная способность поста приемки, - 2 авт./час.

Nпр = 2150 х 1.1 х 5/357 х 8 х 2 = 2.07 принимаем - 2 поста.

Число автомобиле-мест ожидания:

Принимается из расчета 0,5 на один рабочий пост = 8 х 0,5 = 4.

Число автомобиле-мест хранения на СТО для хранения готовых автомобилей:

Nхр = Мг х Твв / Тв

Где Мг – число готовых к выдаче автомобилей;

Твв – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 часов);

Тв – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки.

Nхр = 8 х 4/4 = 9 а/м.

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...