На рис.1.8. приведена принципиальная схема тиристорного регулятора напряжения с естественной коммутацией. В регуляторе напряжения функции регулирующего органа выполняет тиристор VS. В анодную цепь тиристора включена обмотка возбуждения ОВ генератора. Обмотка возбуждения шунтируется диодом VD4. Чтобы обеспечить естественную коммутацию, тиристор подключен к генератору через однофазный двухполупериодный выпрямитель, образованный двумя диодами выпрямителя генератора и двумя вспомогательными диодами VD5, VD6. Для обеспечения возбуждения генератора к обмотке возбуждения подводится напряжение аккумуляторных батарей через резисторы R6nR7. Для улучшения условий коммутации тиристора применен конденсатор С1.

Датчик, задающее устройство и устройство сравнения регулятора напряжения состоят из делителя напряжения Rl . R3, стабилитронов VD1, VD2 и резистора R4. Усилитель постоянного напряжения на транзисторе VT1 с нагрузкой R4 выполняет функции устройства управления. Дроссель L1 выполняет функции фильтра.

При включении выключателя зажигания S1 на вход регулятора поступает напряжение аккумуляторной батареи. Поскольку напряжение аккумуляторной батареи меньше напряжения срабатывания стабилитрона, то транзистор VT1 находится на границе состояния отсечки. По цепи LI, R4, VD3, R5 протекает ток, создающий падение напряжения на сопротивлении R5, достаточное для переключения тиристора VS.

Через фильтр Z, сопротивления R6 и R7, диоды VD5, VD6 и обмотку возбуждения ОВ подается анодное напряжение к тиристору, и тиристор переключается в состояние насыщения. Таким образом, обеспечивается возбуждение генератора. Затем обмотка возбуждения практически питается от однофазного мостового выпрямителя.

Когда напряжение генератора достигает напряжения срабатывания стабилитрона, транзистор VT1 переключается в состояние насыщения. При этом напряжение на цепочке VD3, R5 резко уменьшается и распределяется неравномерно. Большая часть напряжения приходится на диод, а меньшая часть - на сопротивление R5. Напряжение на сопротивлении R5 очень мало. Следовательно, напряжение на управляющем электроде тиристора практически равно нулю. При напряжении на выходе однофазного двухполупериодного выпрямителя, близком к нулю, тиристор переключается в состояние отсечки.

Регулирующие органы тиристорных регуляторов могут быть выполнены по различным схемам управляемых выпрямителей, в том числе как однофазные и трехфазные.

Тиристорные регуляторы напряжения создают более сложные условия возбуждения генератора и требуют увеличения числа витков обмотки возбуждения генератора, так как напряжение электроснабжения обмотки возбуждения ниже выпрямленного напряжения генератора. В автотракторном электроснабжении тиристорные регуляторы напряжения применяются редко.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238, предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...