Сочинский морской торговый порт - важный транспортный узел на Черноморском побережье России. Имеет 70-летний опыт совместной работы с судоходными компаниями, транспортными фирмами и экипажами судов многих стран мира. Свыше 30 лет российские и зарубежные круизные компании включают порт Сочи в программу своих маршрутов. С 2003 года является членом Ассоциации Средиземноморских круизных портов “MEDCRUISE”. С 2006 года является членом Ассоциации портов Азовского и Черного морей BASPA. Профессионализм персонала, комфортабельный пассажирский терминал, обеспечивают обслуживание пассажиров на самом современном уровне.

Цель компании – создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Расстояние от морского порта до аэропорта - 35 км, до железнодорожного вокзала - 1 км. Действуют регулярные рейсы автобусов и маршрутных такси.

Обслуживание пассажиров осуществляется в пассажирском терминале порта, в состав которого входит новый современный международный павильон. Международный павильон пассажирского терминала имеет пропускную способность до 350 человек в час. Для удобства гостей в павильоне расположены кафе, ресторан "Пеликан" и магазин беспошлинной торговли. Здесь также размещаются пограничная, таможенная и иммиграционная службы порта. Порт посещают суда под флагами России, Украины, Турции, Багамских островов, Греции, Мальты, Франции, Панамы, Англии. Среди круизных судов, регулярно заходящих в порт, особое место занимают суда всемирно известных компаний: COSTA CROCIERE, CUNARD, DELPHIN SEEREISEN, EASYCRUISE, FRED OLSEN CRUISE LINES, HANSA CRUISES, HAPAG-LLOYD, HEBRIDEAN ISLAND CRUISES, LOUIS CRUISE LINES, P&O CRUISES, PETER DAILMANN, PHOENIX REISEN, DU PONANT, SAGA SHIPPING, CRISTAL СRUISES, SEABORN CRUISE LINE, HOLLAND AMERICA LINE, NORWEGIANCRUISE LINE, OCEANIA CRUISES, PRINCESS CRUISES, SILVERSEA CRUISES, SWANHELLENIC CRUISES, RESIDENSEA, ROYAL CARRIBEAN MCS CRUISES.

Основное направление развития порта заключается во всемерном содействии морским пассажирским перевозкам, установлении прочных деловых связей с ведущими мировыми туроператорами по привлечению заходов пассажирских, круизных судов и активное продвижение порта Сочи на рынке мировой туристической индустрии. ОАО «Морпорт Сочи» регулярно участвует в ежегодных всемирных круизных выставках-конференциях, где обсуждаются программы морских круизов с представителями крупнейших туристических и круизных компаний мира и возможности их развития.

В 2003 году порт Сочи вступил в Ассоциацию средиземноморских круизных портов «MEDCRUISE» – некоммерческую организацию, объединившую 73 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей из 21 страны мира. Основными целями «МЕДКРУЗ» являются: развитие отношений круизных портов с круизными компаниями, организация эффективной работы круизных портов за счет обмена информацией, разработка новых маршрутов для круизных судов, выбор и рекомендации по посещению портов круизным компаниями, разработки технологий по совершенствованию работы круизных портов с пассажирами и круизными судами, реклама портов-участников в средствах массовой информации, на совещаниях, конференциях, выставках с целью создания благоприятного имиджа порта.

В 2006 году ОАО «Морпорт Сочи» принят в Ассоциацию портов Черного и Азовского морей BASPA. В состав Ассоциации входят порты России, Грузии, Украины, Болгарии, Румынии, Турции. Порт Сочи вступил в члены «BASPA» с целью разработки совместных проектов по возрождению круизного судоходства на Черном море. Ассоциация “BASPA” принимает активное участие в работе международной организации стран Черноморского Экономического Сотрудничества (ЧЭС).

Порт предоставляет все виды прибрежных развлечений: регулярные рейсы катамарана «Дагомыс», яхт, прогулочных теплоходов "Гагра" и «Михаил Светлов». В порту также имеется акватория для приема прогулочных яхт.

Порт не замерзающий. Навигация длится круглый год. Глубины на подходных фарватерах - не менее 9,2 м. Порт Сочи располагает 15 причалами общей длиной причального фронта 1450м, оградительными сооружениями - Северный мол (длина 968м) и Южный мол (длина 349м). Предельная осадка судов ограничивается глубинами у причалов. Для пассажирских судов она равна 7,8 м, для универсальных грузовых судов - 6,0 м, для специализированных накатных судов (типа Ро-Ро) - 5,5 м. В порту имеется 15 причалов общей протяженностью 1401 м. Три из них (№ 1,2,3) общей протяженностью 506 м и с глубинами от 8,2 до 7,5 м используются для приема крупных пассажирских судов. Семь причалов (с № 4 по № 10) предназначены для малых пассажирских судов местного сообщения, прогулочных и спортивных судов, яхт, судов портового флота. Глубины вдоль них от 1,2 до 5,5м. Причал № 13 используется для обработки грузовых судов. Его длина 146 м, глубина - 6,5 м. Кроме того, для приема кормой судов типа Ро-Ро имеется специальная причальная линия длиной 15 м. Причал № 15 является бункеровочным. На нем производится заправка топливом судов портового флота и малых пассажирских судов. Причал № 12 предназначен для ремонта малых судов, причалы № 11 и 14 являются вспомогательными. Большинство причалов оборудовано системой водоснабжения и телефонной связью. Грузовые операции в порту осуществляются с помощью двух портальных кранов типа “Альбатрос” грузоподъемностью 10/20 т и автопогрузчиков. Для хранения грузов имеются открытые складские площадки размером 1650 кв.м и крытые склады общей площадью 1522 кв.м.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...