Мы выяснили, что морские порты – пункты на берегу моря с прилегающей водной, сухопутной территорией и комплексом сооружений, который предстает также звеном, соединяющим внутреннюю транспортную систему и инфраструктуру с внешними морскими и транспортными системами других стран и международных транспортных коридоров. Все морские порты неразрывно связаны с историей, становлением и развитием судоходства и других видов транспорта. Многие порты имеют более чем тысячелетнюю историю, установившиеся веками традиции, получают уникальное право – на обычай порта, уважающийся и учитывающийся в международных и правовых нормах.

Также, мы узнали, что в пассажирских портах устраиваются специальные терминалы для посадки и высадки пассажиров и совершения таможенных формальностей, таких, как иммиграционных, таможенных, фискальных, санитарных. Помимо этого, в портах расположены багажные отделения, кассовые залы, рестораны, залы ожидания, гостиницы, магазины, парикмахерские, отделения почты и банков, офисы туристских и транспортных фирм.

Важнейшим показателем эффективности работы порта является грузооборот и пропускная способность, а инфраструктура - причальные стенки, глубоководные причалы, крановое оборудование, подъездные пути, позволяют осуществлять весь комплекс необходимых работ. На пропускную способность в отношении пассажирских перевозок большое влияние оказывает наличие морских вокзалов и терминалов большой пропускной способности.

Далее мы рассмотрели крупнейшие порты Краснодарского края, изучили их устройство. На примере морского порта Сочи, я рассмотрел его современное состояние, выявил некоторые недостатки, а также пути и методы его реконструкции и благоустройства. Ведь для обеспечения приема крупнотоннажных круизных судов в период Олимпиады и развития туризма в городе, должна быть проведена реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок.

Страницы: 1 2 

Другое по теме: