Для осуществления строительства олимпийских объектов в рамках ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» необходим значительный объем привозных строительных материалах, включая инертные строительные материалы - щебень, гравий, песок.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура г. Сочи не готова принять на себя нагрузки, связанные с обеспечением строительства олимпийских объектов привозными строительными материалами.

ФЦП «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)» предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры региона. Вместе с тем завоз строительных материалов будет осуществляться в основном железнодорожным и морским транспортом.

Для завоза на территорию г. Сочи необходимых в 2008-2013 г.г. стройматериалов проблему может решить созданием двух специализированных морских терминалов с общим грузооборотом не менее 10 млн.т в год для перевалки навалочных и строительных грузов, оборудования.

В дальнейшем указанные терминалы будут обеспечивать перевалку грузов для региона взамен выносимых с территории существующего порта Сочи и инфраструктуру Олимпийских объектов.

Предполагается реконструкция порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок для обеспечения приема крупнотоннажных круизных судов в период Олимпиады и развития туризма в городе. В дальнейшем планируется

строительство новых оградительных гидротехнических сооружений и причального фронта для круизных пассажирских судов с созданием соответствующей береговой инфраструктуры, а также реконструкция существующих объектов порта и акватории с созданием яхтенного порта и соответствующей инфраструктуры.

Строительство 2-й очереди пунктов пропуска на гидротехнических сооружениях между южной галереей порта и пляжем "Маяк", а также создание искусственно образованной территории 200х250 м между южным молом и сочинскими пляжами намечено в период с 2008 по 2013 г.

Создание двух грузовых районов порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры: устье Мзымта, устье Псоу – поспособствует обеспечению строительными материалами и конструкциями строительства олимпийских объектов с дальнейшим перепрофилированием в рекреационные зоны и использованием по назначению.

Также предусматривается создание в районе южного мола искусственно образованной территории с ее использованием для размещения объектов инфраструктуры порта.

Капитальные вложения по реализации проекта развития порта при наиболее компактном варианте компоновки составляют 11,3 млрд. рублей. Проектный срок осуществления проекта пять лет.

В результате реализации проекта порт наряду с пассажирскими судами местных и дальних, включая международные, линий будет способен принимать современные круизные суда с общим в 2015 году пассажирооборотом 450 (600-700) тыс.чел, в том числе на местных линиях – 235 (450) тыс.чел, что превышает современный уровень более чем в 3 раза.

Развитие морских пассажирских перевозок планируется подразделить на три вида:

- пассажирские перевозки на линии международного туризма, включая круизные;

- скоростные каботажные перевозки;

- пассажирские перевозки прибрежного плавания (район Большого Сочи).

Современное состояние пассажирских перевозок складывается следующим образом:

Государственное НПП «ИНМОРТРАНС» готовится к открытию скоростной международной линии но маршрутам: Одесса - Севастополь -Ялта - Феодосия - Анапа - Новороссийск - Сочи. При этом будут задействованы два двухпалубных катамарана, пассажировместимостью 298 человек (постройки 1990 г., Норвегия) с названием «Голубая стрела» (под Российским флагом) и с названием «Крымская стрела» (под флагом Украины).

С 6 июля 2007 г. компания «Черноморские скоростные линии» открыла скоростную линию «Сочи - Туапсе - Геленджик - Новороссийск». Базовый порт - Анапа. На линии курсируют два судна типа «Сифлайт», пассажировместимостью 120 человек, продолжительность рейса Сочи -Новороссийск 4,5 часа.

Российским Промышленным банком по бербоут-чартеру приобретены два СПК «Олимпия», пассажировместимостью 250 чел., которые планируется закрепить на линиях Сочинского побережья

При реализации проекта «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи» будет возможен прием пассажирских судов на двух причалах длиной по 180 м и глубиной 7,4 м, размещение которых предусматривается в реконструируемой гавани («Cristal Serenity» - 250 м, «Europa» и «Amadea» - 198, 192 м).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...